Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Пласидо Доминго: встреча, которая долго не забудется
- Любовь АГЕЕВА
- 30 мая 2014 года
Зрители долго не хотели отпускать Пласидо Доминго со сцены. А он и сам не хотел уходить. Концерт с участием мировой знаменитости состоялся в Казани 22 мая 2014 года.
«Счастлив быть в Казани»
Великий музыкант приехал в Казань за три дня до выступления. И сразу приступил к репетициям с Симфоническим оркестром Татарстана.
Пласидо Доминго успел осмотреть город, побывал в Кремле, где ему показали и мечеть Кул Шариф, и Благовещенский собор.
По сообщению сетевого ресурса ProKazan.ru, маэстро побывал и на стадионе «Казань-Арена», где его пригласили в Казань на Чемпионат мира по футболу в 2018 году.
Пласидо Доминго знакомится с Казанью
С маэстро захотел познакомиться казанский мэр Ильсур Метшин. Их встреча состоялась в большом зале Ратуши на площади Свободы, где певец узнал о том, что когда-то здесь пел великий Федор Шаляпин. Вот что он сказал по этому поводу на пресс-конференции:
– Хочу отметить, что я очень счастлив быть здесь, в Казани. До репетиции мы были в здании городской Ратуши, зашли там в прекрасный Белый зал, где, как нам рассказали, пел Федор Шаляпин! Услышав это, я совершенно спонтанно начал там петь. Чтобы иметь теперь полное право говорить, что я пел там, где пел сам Шаляпин!
Американский дирижер Юджин Кон, который, как мы узнали, часто гастролирует с Доминго, также выразил своё восхищение Федором Шаляпиным. Он сообщил, что в Нью-Йорке живёт в доме, где когда-то жил великий русский бас.
(Заметим в скобках, что по акустике Белый зал в бывшем Дворянском собрании (в советские время – Дом офицеров) – лучший в городе. Здесь в свое время выступало немало великих музыкантов.
Очень жаль, что сегодня этот зал практически не используется как концертная площадка, а для официальных мероприятий особой акустики не требуется).
Пласидо Доминго признался, что Казань поразила его своей красотой, и он надеется вернуться сюда. После концерта, возможно, это желание укрепилось. Ведь ему было сделано предложение, от которого трудно отказаться. У Ильсура Метшина еще в прошлом году появилась идея провести очередной конкурс молодых оперных исполнителей L`Operalia (Опералия), который открыл путь на мировую сцену казанской певице Аиде Гарифуллиной, в Казани. Этот конкурс называют олимпийскими играми для молодых исполнителей классической музыки.
Знаменитый гость нашел время и для встречи с журналистами. Вместе с ним на их вопросы отвечали другие участники предстоящего концерта, в том числе дирижер Юджин Кон, который высоко оценил казанских музыкантов:
– Маэстро Сладковский прекрасно подготовил оркестр. Прежде всего меня удивило, насколько музыканты этого коллектива гибкие и как легко подстраиваются под мою манеру дирижирования. Оркестр имеет прекрасный звук. Я в предвкушении замечательного концерта!
На пресс-конференции Александр Сладковский передал Доминго привет от общих знакомых – вокалистов Ольги Бородиной, Любови Казарновской и Дмитрия Хворостовского, которые тоже выступали в Казани. Выяснилось, что в эти дни Хворостовский готовится к выступлению в театре Доминго в Лос-Анджелесе. Как сказал маэстро, мир, а особенно музыкальный, маленький: все друг друга если и не знают лично, то наверняка «знакомы через несколько рукопожатий»...
Когда руки болят от аплодисментов
Огромный зал дворца «Татнефть-арена» был полон. Маэстро оценил это сразу, как только вышел на сцену. Говорят, обговаривая условия гастролей, Доминго попросил организовать концерт в самом большом концертном зале Казани.
Выбрали ледовый дворец «Татнефть-арена», где до этого концертов классической музыки не было. Как сообщалось в пресс-релизе по случаю открытия дворца в 2005 году, в партере и на трибунах здесь могут разместиться более 10 тысяч человек. По данным газеты «Комсомольская правда», на концерте 22 мая было более 9 тысяч. Цены билетов колебались от 1500 до 5000 рублей, в VIP-секторе – до 10 тысяч.
Несмотря на дорогие билеты, многие тысячи казанцев пришли послушать великого итальянского певца, которого до этого знали лишь по записям и фильмам.
Не будем сбрасывать со счетов то обстоятельство, что на афише концерта была еще одна значимая фамилия – заслуженная артистка Татарстана Аида Гарифуллина имеет много поклонников и друзей в родном городе. И она постаралась не обмануть их ожидания.
Совершенной неожиданностью для зрителей стал выход на сцену третьего певца – Владимира Дмитрука. Белорусский тенор – участник конкурса «Опералия», который проводит Доминго.
Как правило, публика не жалует исполнителей, которые поют, когда знаменитости отдыхают. Наш гость из Минска, особенно после исполнения арии Ленского из оперы «Евгений Онегин», привлек к себе всеобщее внимание. И аплодисменты в его адрес никак нельзя назвать дежурными.
Как сообщили официальные СМИ, в зрительном зале присутствовало более двух тысяч педагогов музыки, которые получили бесплатные билеты благодаря мэру Казани Ильсуру Метшину и Президенту РТ Рустаму Минниханову.
– Меня растрогало то, что две тысячи билетов на самые хорошие места были подарены учителям музыки. Для всех музыкантов, певцов артистическая жизнь начинается именно с этих людей. Очень приятно, что они смогут побывать на концерте, – сказал маэстро на пресс-конференции.
Я встретила на концерте знакомую преподавательницу одной из музыкальных школ города, которой достались сразу два места, и она была вместе с дочерью. Их восторгу не было предела.
Уже после концерта я обнаружила на одном из сайтов такое сообщение:
700 учителей Татарстана бесплатно посетили концерт Пласидо Доминго
Такой подарок учителям сделал депутат Госдумы РФ, акционер ГК Нэфис» Ирек Богуславский.
Как сообщили в пресс-службе депутата, в список попали учителя школ Рыбно-Слободского, Лаишевского и Высокогорского районов, а также Приволжского района Казани, где у Богуславского открыты общественные приемные. Прежде всего, поощрили тех преподавателей, ученики которых получили наиболее высокие баллы по результатам ЕГЭ.
Всего 700 работников образования из 127 школ республики посетили концерт Пласидо Доминго в «Татнефть-Арене».
http://prokazan.ru/news/view/90636
Более всего в этот вечер звучало музыки Верди, и хорошо знаковой казанским театралам – оперы «Риголетто» и «Травиата» идут на сцене Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля, и мало известной – опера «Бал-маскарад» в последний раз была поставлена на казанской сцене в 1962 году, «Эрнани» – в 1904-м.
Доминго спел арию из сарсуэлы испанского композитора Пабло Соросабаля «Хозяйка портовой таверны» (сарсуэла – близкий к оперетте музыкально-драматический жанр, сочетающий вокальные выступления, диалоги и танцы). Звучали фрагменты из опер «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно, «Тоска» Джакомо Пуччини, «Норма» Винченцо Беллини, «Андре Шенье» Умберто Джордано, «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини, из мюзикла «Вестсайдская история» Леонардо Бернстайна.
Увертюры из опер «Сила судьбы» и «Король на час», а также Прелюдию к 3-му акту «Травиаты» исполнил Симфонический оркестр РТ.
Оркестром в этот вечер управляли три дирижера: Александр Сладковский, Юджин Кон, несколько раз за дирижерский пульт вставал сам Пласидо Доминго. Кстати, он дирижёр-постановщик в театрах Вашингтона и Лос-Анджелеса.
Первое отделение завершили две сцены из оперы «Риголетто»: дуэт Риголетто и Джильды (Пласидо Доминго и Аида Гарифуллина) и дуэт Джильды и Герцога (Аида Гарифуллина и Владимир Дмитрук). Так захотелось посмотреть весь спектакль с их участием…
В завершение второго отделения Аида Гарифуллина спела песню Александры Пахмутовой «Нежность», и зал восторженно вознаградил ее за это.
Но на этом концерт не закончился. Зрители надеялись на «бисы», и не ошиблись. На бис спели все. Когда замирала музыка, звучали громоподобные овации, многотысячный зал вставал в едином порыве. И за одну секунду успокаивался, как только становилась понятно – «ухлопали».
«Хлопали» так, что после концерта у меня болели ладошки…
Пласидо Доминго сорвал оглушительные овации, исполнив знаменитую песню Консуэлы Веласкес «Besame mucho» (в Советском Союзе была известна как «Песня сердца» в переводе Гарольда ЭльРегистана, сделанном еще в 1941 году).
Маэстро предложил залу подпевать, и зал с воодушевлением откликнулся на этот призыв. В завершение певец поднял большие пальцы рук вверх – как знак одобрения. И это был, пожалуй, наивысший эмоциональный пик концерта.
Неаполитанскую песню «Не покидай меня» Эрнесто де Куртиса оперные певцы исполнили втроем.
Наши гости высоко оценили наш оркестр. Маэстро вызвал на поклон всех музыкантов солирующих партий.
«Пласидо Доминго: три часа счастья»
Так назвала концерт в «Татнефть-арене» корреспондент газеты «Комсомольская правда» Лика Исаева. И нисколько не погрешила против истины.
В последние годы по миру триумфально гастролируют многие кумиры прежних лет, и советские, и зарубежные. Посещают они и Казань. Всегда такой кумир – украшение концерта. Остальные его участники – как консервы «Килька» в нагрузку к «Сайре» в советскую эпоху. Но и нескольких знакомых номеров достаточно, чтобы зрители получили полное удовлетворение от общения со «звездой» на близком расстоянии.
Когда приезжают именитые гости, аншлаги на самых крупных площадках обеспечивает прежде всего ИМЯ. Но порой ничего кроме имени исполнитель уже предъявить не может. Голос не тот, физические возможности не те…
Легендарный итальянский тенор Пласидо Доминго поразил казанцев прекрасной физической формой. Трудно поверить, что ему уже 73 года. И теперь мы знаем, почему ему рукоплещет весь мир. Не берусь оценивать его голос – не специалист. Моя соседка призналась: «У меня мурашки по коже!». Наверное, в этот момент так могли сказать многие.
Он не просто пел – он проживал каждую оперную партию. Это был мини-спектакль, когда ничего вокруг не видишь, когда забываешь, что для классического концерта выбрана не вполне удачная площадка. Многотысячный зал замирал, а потом стены огромного дворца содрогались от продолжительных оваций.
Порой кажется, что классическая музыка уступила место другим ритмам, особенно для молодежной аудитории, но концерт Пласидо Доминго в Казани опроверг эти опасения. Все-таки Шаляпинский фестиваль за многие годы воспитал в нашем городе многих ценителей оперного искусства.
И только когда аплодисменты разрывали арию на две части, можно было понять, что многие пришли на концерт в силу его престижности. Что впрочем, тоже неплохо. Значит, слышали фамилию маэстро, а теперь будут знать, как он поет.
Доминго, видя заполненные до отказа трибуны, слыша овации и крики «Браво!», выражал неподдельную радость. Я не раз наблюдала: чем известнее артист, тем более ценной для него является реакция зала. Казалось бы, что итальянскому тенору успех в российском провинциальном городе (это для нас Казань столица) – он пел в крупнейших концертных залах мира, хорошо знает цену своего таланта!
Но надо было видеть его восторженные глаза, когда он смотрел в зрительный зал! Два больших экрана приближали к нам маэстро так, что мы могли заметить даже цвет маленьких пуговиц на его рубашке.
Доминго так был впечатлён приемом, что заставил всех участников концерта петь уже после финального номера Государственного симфонического оркестра – фрагмента из оперы «Сказание о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» Александра Чайковского. «Стан Тамерлана» традиционно завершает концерты оркестра.
Но после этого Доминго, как паровозик, снова вывел на сцену своих молодых коллег. Зазвучала знакомая музыка. Мы не могли не узнать знаменитую Застольную песню из оперы «Травиата». Пели Аида Гарифуллина и Владимир Дмитрук, маэстро дирижировал оркестром. В какой-то момент он присоединился к ним…
На концерт можно было прийти только ради этого мгновения. Публика была в восторге. В зале стоял рев, как на хоккейном или футбольном матче.
В завершение несколько слов не об исполнителях.
Первое отделение концерта открыла увертюра к опере «Сила судьбы» Верди в исполнении Государственного симфонического оркестра РТ под управлением Александра Сладковского. И это было очень кстати, потому что публика все пребывала. Наши музыканты привычны к появлению опоздавших, которые бесцеремонно ищут свои места, хотя концерт уже начался.
Второе отделение открывал сам Пласидо Доминго, и петь ему пришлось под стук женских каблуков по полу партера.
Видимо, не все поняли, со звездой какой величины им выпало счастье встретиться.
Это был, пожалуй, первый концерт в моей жизни, когда публике не разрешили вручить цветы исполнителям. В этом было отказано даже родственникам Аиды Гарифуллиной, сидевшим в партере рядом со мной. Кроме огромных букетов они принесли красивую корзину. Цветы на сцену вынес кто-то из сотрудников. Исключение было сделано только для малышки, которая вручила миниатюрную корзинку Аиде Гарифуллиной. Я видела, как некоторые уходили домой с цветами – видимо, не захотели прибегать к услугам посредников.
А ведь все зрители прошли через специальную раму, показали свои сумки и пакеты…
Конечно, безопасность превыше всего. Но не до такой же степени!
Фото из Интернета:
Ольга Степанова «Комсомольская правда»
Мария Зверева (АиФ-Казань)