Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Газете «Музыкальное обозрение 25 лет
- Регина Бикчантаева
- 02 октября 2014 года
2 октября 2014 года в Государственном Большом концертном зале имени С. Сайдашева состоялся концерт в рамках всероссийской акции «Музыкальное обозрение-25».
Двадцать пять лет исполнилось изданию, которое посвятило себя освящению культурной жизни России. В течение юбилейного года по всей России пройдет Всероссийский фестиваль «Музыкальное обозрение–25». В общей сложности в его рамках пройдет сто концертов. Большинство из них было запланировано на первое октября, в международный День музыки.
Масштабное мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. География газеты охватывает всю Россию. Целью газеты является создание единого музыкально-информационного пространства на территории нашей страны.
Газета была основана в 1989 году как информационное издание Союза композиторов СССР. За 25 лет выпущено 370 номеров.
Казанская консерватория не обошла вниманием этот юбилей. За два дня до концерта в стенах Казанской консерватории состоялась пресс-конференция, посвященная всероссийской акции «Музыкальное обозрение-25», на которой журналисты узнали, что программа юбилейного концерта будет необычной: каждое исполненное произведение каким-то образом связано с цифрой 25. Это мог быть номер опуса, возраст композитора, на момент написания произведения…
В первом отделении в исполнении лауреата международных конкурсов, аспирантки Казанской консерватории Алины Гибадуллиной прозвучали 25 пять прелюдий Фредерика Шопена. Помимо цикла из 24 прелюдий была представлена еще одна, изданная отдельно – прелюдия op.45. Алина с точностью передала настроение и посыл каждой из прелюдий. Хрупкая и нежная пианистка, выступавшая все первое отделение, покорила сердца зрителей.
Прелюдии в доклассическом периоде играли роль вступления перед началом хорала или фуги. Шопен же вывел жанр на новый уровень, прелюдия в творчестве польского композитора становится самостоятельным произведением. Каждая прелюдия Шопена – музыкальное выражение одного настроения, чувства в миниатюре. Особенностью прелюдий Шопена является то, что соседние миниатюры контрастируют друг с другом.
Во втором отделении концерта на сцену вышел Оркестр народных инструментов Казанской консерватории (художественный руководитель – заслуженная артистка Татарстана Гузель Мухаметдинова). С творческим коллективом в этот вечер выступали три дирижера.
Под управлением Артема Усова прозвучали две части из сюиты «Конек-горбунок»: «Шествие царя» и «Пир на весь мир» композитора Владимира Бояшова. Произведение было написано композитором в возрасте двадцати пяти лет.
Следующим было исполнено известное любителям музыки произведение «Опавшие листья» (композитор Жозеф Косма). В роли солиста выступил двадцатипятилетний балалаечник Тимур Мухаметшин.
Необычно в исполнении народных инструментов прозвучали три пьесы Георгия Свиридова из изначально созданной для симфонического оркестра музыки к повести Александра Пушкина «Метель». Студентами консерватории были исполнены три пьесы (Тройка, Романс и Военный марш).
Следующим за дирижерский пульт встал двадцатипятилетний Евгений Сакмаров. Прозвучал Концерт для аккордеона с оркестром (2 и 3 части) французского композитора, создателя нового музыкального направления – «новый мьюзет», виртуозного мастера игры на аккордеоне и бандонеоне Ришара Гальяно. Гальяно был другом и учеником известного аргентинского композитора Асторы Пьяццолы.
Партию аккордеона исполнил лауреат международных конкурсов Антон Попов, который двадцать пять лет назад впервые взял в руки аккордеон. Также под руководством Евгения Сакмарова прозвучал грузинский народный танец «Картули» композитора О. Гордели.
Завершение концерта было ознаменовано русской музыкой. Третьим дирижером, вышедшим на сцену, стал профессор Нижегородской консерватории Сергей Степанов. Под его руководством прозвучал «Русский праздник» Александры Пахмутовой и «Русская песня» Сергея Рахманинова.
Яркой финальной точкой концерта-поздравления в честь двадцатипятилетнего юбилея музыкальной газеты «Музыкальное обозрение» стало произведение Г. Шендерева «Скоморошьи потешки» из сюиты «Узоры луговые.