Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Новогодний музыкальный фейерверк»
- Любовь АГЕЕВА
- 25 декабря 2014 года
Так назывался концерт, который состоялся в Государственном Большом концертном зале имени С. Сайдашева 25 декабря 2014 года.
Среди зрителей была наш корреспондент Любовь Агеева.
Не скрою, привлекло меня обещание встречи с известным вокальным коллективом. На концерт ансамбля «Казан егетләре» сходить не получается, а тут в праздничной программе не только популярные татарские музыканты, но и студенческий оркестр Казанского государственной консерватории «Tatariсa» под управлением под управлением профессора Рината Халитова.
Да и сама программа обещала быть интересной. В анонсном релизе пресс-службы оркестра «Tatariсa» сообщалось о том, что это будет необычное сочетание популярной музыки и музыкальной классики.
Что такое – жанр сrossover я, несмотря на неплохую осведомленность в музыкальной терминологии, я раньше не встречала, а его расшифровка в Интернете вообще привела в замешательство: кроссовер – набор полосовых и поровых фильтров, разделяющих входной канал на несколько выходных, причем каждый выходной канал содержит колебания только определенного диапазона частот. Правда, продолжив поиски в сети, я нашла и обозначение собственно музыкального жанра: смесь других, часто синоним термина «рэпкор». Изначально применялся только как обозначение смеси трэш-метала и хардкор-панка (в настоящее время этой музыке присваивается термин «кроссовер-трэш»).
Обозначение музыкальных направлений, которые не входят в набор моих музыкальных привязанностей, не испугал – и вот я на концерте, к которому меня уже подготовили его организаторы. Вот что можно прочитать в анонсе «Казанских историй» («Жанр «кроссовер» – это любопытно):
«От нового года люди ждут новых свершений, – говорит продюсер проекта Эдуард Туманский. – Поэтому мы презентуем наш новый проект на концерте, посвященном Новому году. Возможно, этот проект поднимет татарстанскую эстраду на абсолютно новый художественно-профессиональный уровень».
Потом в личной беседе Эдуард Моисеевич пояснил, что он имел в виду. Как он сказал, «Казан егетләре» обычно выступают под музыкальную фонограмму. У специалистов она называется «нулевка». То есть музыкальное сопровождение записывается заранее. В новом проекте они будут выступать с настоящим оркестром. И пусть оркестр – студенческий, впечатление будет совсем другое.
Впрочем, оркестр консерватории имени Назиба Жиганова, который довелось слышать уже много раз, – вполне профессиональный коллектив, с обширным репертуаром. Не уверена, что зрители, не имеющие специальной музыкальной подготовки, вообще на это обращают внимание. Главное – как оркестр звучит, доходит ли до души то, что он исполняет. А ребята очень стараются. Особенно на таких концертах, когда в зале сидят их друзья, родители, любимые…
Снимок сделан на концерте в Уфе. Моя "мыльница" в зрительном зале практически не работает
Я сфотографировала оркестр только во время репетиции. За качество не взыщите
Очень люблю такие концерты. На них какая-то особая, удивительная аура всеобщей влюбленности: зал влюблен в музыкантов, музыканты – в слушателей. Вдохновение на таком концерте гарантировано. Как и 25 декабря, когда крики «Браво!» сопровождали практически каждого исполнителя, и это был не просто жест дружеской поддержки. Все работали на максимуме своих возможностей. В какой-то момент я даже забыла, что передо мной студенты.
Концерт начался «Новогодней увертюрой» А. На Юн Кин. Солисты: Алмаз Ахметзянов, выпускник консерватории, и Азат Хамидуллин, аспирант, класс доцента А.Ю. Протасова. Я пожалела, что не включила диктофон, когда вдруг услышала знакомую мелодию песни «Маленькой елочке холодно зимой».
В программе был еще один новогодний номер – Айсылу Сальманова спела знаменитую песенку про пять минут А. Лапина. О предстоящем празднике не давали забывать ведущие, представшие перед зрителями в образе Деда Мороза и Снегурочки.
Как оказалось, это были Ильнур Гарифуллин и Ксения Демидова, студенты 4 курса театрального училища (русское драматическое отделение)
Алмаз Ахметзянов выходил на сцену со своим аккордеоном несколько раз, показав высокий класс исполнения, пожалуй, самого сложного сочинения для этого инструмента: «Полет Шмеля» Римского-Корсакова в обработке Вандерлиха. Кроме того в его исполнении прозвучали полька «Трик-трак» И. Штрауса и «Концертная самба» Б. Мирончука.
Концерт в Уфе. На сцене Алмаз Ахметзянов
На сайте консерватории прочитала, что Алмаз, ученик Александра Юрьевича Протасова, еще второкурсником стал лауреатом VII Международного конкурса исполнителей на аккордеоне и баяне «Классика и варьете» (Италия, Ланчиано, 5-11 октября): Гран-при в номинации «Варьете» и III премия в номинации «Классика».
Надо сказать, музыканты кафедры народных инструментов факультета татарского музыкального искусства показали себя в новогоднем концерте блестяще, когда сыграли «Каватину» Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини. Солировал Алмаз Ахметзянов. А после выступления Диляры Гарифуллиной, Ксении Шахтариной и Ксении Сафроновой, учениц А. Попова, которые исполнили зажигательную композицию «Тико-тико» бразильского композитора Зекиньи де Абреу, зал разразился овацией.
Порадовали своих педагогов и вокалисты. По несколько номеров исполнили Игорь Макаров (класс И. Варшавской), Айрат Имашев (класс М. Якупова), Айсылу Сальманова, Айгуль Хисматуллина (класс А. Шагимуратовой), Эльвира Авзалова (класс К. Хайрутдиновой). Они пели соло и дуэтом. Девушки были в красивых концертных платьях, что вызывало дополнительное восхищение.
Дружными аплодисментами слушатели встретили Ильдара Рахимова, спевшего русскую народную песню «Под дугой колокольчик поет», Ильяса Камалова, исполнившего «Фокстрот» Сары Садыковой (класс профессора кафедры альта, виолончели и контрабаса А. Асадуллина), Никиту Морозова, исполнившего «Снежинки» А. Цфасмана.
Приятно удивили Игорь Макаров и Айрат Имашев, спевшие известную всем итальянскую песню «O sole mio». Во время исполнения они подбадривали друг друга, легко вызывая аплодисменты зала.
Зал вообще благодарно откликался на любой зов со сцены. Это особенно было заметно при исполнении «праздничных» сочинений: «Тоста Орловского» из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса (солист Игорь Макаров) и «Застольной» из оперы «Травиата» Дж. Верди, завершившей концерт.
Где-то в середине концерта, который шел без антракта, на сцену наконец-то вышла группа «Казан егетлэре» в составе Айдара Аглямова, Фаниля Файзуллина, Ильната Фархуллина. Скорее всего так было задумано, что они исполнят только две песни, а вот то, что при исполнении популярнейшей народной песни про соловья к певцам присоединится зал, наверняка для организаторов концерта было неожиданностью. А сами «татарские парни», видимо, делали это уже не раз. И зал, приученный к классической музыке, оказался готов дружно подпеть им.
Я предполагала, что снимок с концерта вряд ли будет хорошим, поэтому попросила музыкантов попозировать мне во время репетиции
Как оказалось, сотрудничество оркестра «Tatarica» и группы «Казан егетләре» началось несколько лет назад. Коллективы периодически выступали вместе в различных концертах. Например, я слышала их на одном из фестивалей еврейской музыки. Однако к созданию полноценной совместной программы в жанре «кроссовер» они приступили недавно.
Результаты совместной работы и предполагалось впервые представить 25 декабря на концерте «Новогодний музыкальный фейерверк». Так что это была своего рода презентация программы, которую мы услышим не раньше мая.
Продюсером программы в жанре сrossover также выступает Эдуард Моисеевич Туманский. Он особо выделил эту группу среди многочисленных артистов татарской эстрады не только высоким уровнем исполнения, но и стремлением к оригинальным аранжировкам татарской музыки. Можно сказать, что идея объединить «коня и трепетную лань» родилась одновременно в двух творческих коллективах. Как мне кажется, это будет очень интересный опыт.
Единственное, о чем сожалели на этом концерте, так это о том, что «Казан егетләре» исполнили всего два номера. В очереди на вешалку после концерта об этом говорили многие.