Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Мысли о немыслимом
- 14 февраля 2013 года
Только ленивый человек в России хотя бы раз не обсудил рекламную кампанию постребрендингового МТС, заметьте – одобренную высокими инстанциями оплаченную, с поиском и наймом актеров, со съемками и оплаченной ротацией.
Недавно я увидел на центральном канале очередную рекламу. Информационный повод заключался в предложении услуги «МТС-планшет». Сюжет ролика начинается с панорамы вечерней пробки в сильный дождь. Фон – завершающая мультфильм песня со словами «... В этом мире доброта…».
На заднем сидении в детском кресле сидит ребенок женского пола с планшетным компьютером в руках известной, но не акцентированной марки и мирно досматривает мультфильм времен СССР времен распада. За рулем – женщина среднего возраста, типичной внешности, не совсем точно определяющей стереотип современной, среднестатистической матери. На пассажирском сидении – мужчина, также средних лет, явно отец симпатичного чада, находящегося в машине.
Начинает диалог женщина со слов: «..Заканчивается [мультфильм], это все что ТЫ закачал?». На что мужчина отвечает явно смущенным, кротким и виноватым кивком.
Женщина продолжает: «Ну всё, приехали…».
Затем мужчина бежит в находящийся рядом салон МТС, покупает сим-карту с рекламируемым тарифом, за кадром озвучиваются все его прелести. Следующий кадр – снова в машине, где мужчина восхищенно оповещает жену: «Тут и почта, и погода, и мультики…».
Девочка с сиденья во всеуслышание невнятно оповещает родителей о нужде туалета. Женщина за рулем обращается к мужчине: «А подгузников там нет?».
Я ощутил определенную агрессию в данном ролике. Поясню, что именно явилось агрессией.
В эпоху вновь набирающего оборот матриархата для меня является некорректным образ данной семьи и положение в ней отца и матери. Женщина за рулем в рекламе – это образ самостоятельной, успешной, зарабатывающей женщины, доминирующей в семье. Мужчина появился в образе послушного, оправдывающегося семьянина, интересующегося в сети погодой, почтой и мультиками, а не рабочими возможностями для обеспечения женщины и ребенка женского пола.
Весь диалог строится на транзакции «Родитель – ребенок» (По Э.Берну), где «родитель» – женщина, что для меня, например, не допустимо в диалоге с мужем.
В итоге наше молодое поколение, которое, наблюдая подобные вещи ежедневно в рекламе, в подсознании закрепляет образы сильной женщины и не очень сильного мужчины.
Я считаю, что подобные ролики в некотором смысле определяют социальные позиции в обществе. Лично для меня это акт агрессии и посягательства на неокрепшее подсознание, которое в будущем может дать очередной демографический кризис в стране.
Марат МУСТАФИН
Производственная практика в редакции 2013 года