Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Ваш заказ – «Цветы и джаз»…
- Гульназ Гарипова, Карина Поспелова
- 14 февраля 2015 года
«Цветы и джаз» – именно так называется персональная выставка фотохудожника Дмитрия Мелентьева, открывшаяся 14 февраля 2015 года, в день всех влюбленных, вместе со стартом концертного сезона в Казанской Ратуше.
Посетители получили двойное эстетическое удовольствие: звуки и краски слились воедино и наполнили февральский вечер светлой романтикой…
Фотохудожник Дмитрий Мелентьев
Открытие выставки
Корреспондент Гульназ Гарипова на выставке
Ольга Скепнер, Олег Анохин, Станислав Майнугин и другие джазовые знаменитости – в этот вечер они сияли не только на сцене. В фотографиях Дмитрия оживали концерты в усадьбе Сандецкого, в кафе «Старый рояль», в Молодежном театре на Булаке.
Даже непрофессиональному взгляду понятно – работы не постановочные. Мгновение мастерски схвачено и навеки запечатлено на фотобумаге. И если посмотреть чуть дольше, начинает казаться, что эпатажная Текора Роджерс вот-вот повернет к вам голову и одарит ослепительной улыбкой, обаятельный Клив Дуглас задорно подмигнет, а озорной Тай Стивенс сдвинет на глаза шляпу…
Текора Роджерс и Олег Анохин
Ольга Скепнер
Клив Дуглас
Кстати, до того, как Дмитрий нашел себя в «тихом» искусстве фотографии, он работал ди-джеем на радио и в клубах Казани. И неплохим, надо сказать, ди-джеем. До сих пор у него дома хранятся записи авторских миксов. Имеется значительная коллекция винила. Да и в своем настоящем призвании художник не расстается с музыкой. Именно в ней черпает вдохновение для своих творений.
«Я свои работы всегда создаю в хорошем настроении, – делится фотохудожник. – Чувствую, как открываются какие-то чакры (улыбается), чувствую, что сверху что-то такое снисходит, и я начинаю снимать. Если нет настроения, то не снимаю, только если что-то заказывают».
Но, конечно, одного зова свыше недостаточно, чтобы создавать такие шедевры. Технические хитрости и секреты фотосъемки Дмитрий осваивает уже более 10 лет. Диафрагма, выдержка, фокус… Свой первый фотоаппарат он приобрел в 2004 году, и с тех пор каждый его день – это новое открытие.
«В основе любого ремесла лежит профессионализм, – подтверждает известный фотомастер, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Фарит Губаев, – который достигается наработкой, определенными знаниями, умениями. Сейчас художники в основном такие: хотят утром рисовать, а вечером продавать. Дмитрий – не в их числе».
Действительно, сейчас любой человек может купить профессиональный фотоаппарат, сделать студию и называть себя фотографом. При этом далеко не каждый способен видеть краски и замечать детали. Именно этот дар – в основе второго направления фотовыставки.
«Фотографу интересно все. Я обычно снимаю натюрморт, животных, а тут я решил именно портреты цветов сделать, макросъемка», – говорит художник.
Ирис, ромашка, анемон… Глядя на эти работы, начинаешь верить, что у каждого растения есть душа и характер. Задумчивые, гордые, печальные, снисходительные, влюбленные… – это о цветах Дмитрия Мелентьева.
Фото Дмитрия Мелентьева
Художник рассказал нам историю создания одной из работ:
«Однажды мне захотелось снять мак, искал в парке, на пруду. Заглянул в цветочный магазин, спросил, что есть похожее на мак. Оказывается, есть такой цветок – анемон, он у нас продается. Название переводится как «дочь ветров», в народе так и называется – «ветреница». Он очень нежный и хрупкий, и работать с ним пришлось очень аккуратно».
Дмитрий Мелентьев – интервью для «Казанских историй»
По словам фотохудожника, его успех – в постоянной смене деятельности. Она необходима, чтобы не перегореть. Не устать от творчества. А также, чтобы иметь возможность объективно оценивать свои работы в ретроспективе.
«Когда пишешь песню, надо через каждые 40 минут делать перерыв, а то привыкаешь к музыке, и она тебе кажется классной, а на следующий день слушаешь – не то. Так и с предметной фотографией».
В каждом его цветке – целая вселенная.
«Есть такое выражение у Конфуция, – говорит Фарит Губаев, – я его люблю и часто цитирую: чтобы понять, что такое сад роз, необязательно срезать все розы. Срежьте одну и внимательно ее изучите, и вам откроется весь мир роз. Один цветок – и через него познается весь мир. Это как раз о работах Дмитрия Мелентьева».
Дмитрий Мелентьев способен смотреть на мир под иным ракурсом. Может быть, поэтому каждый его «холст» – уже готовая открытка. Кстати, «цветочные» работы художника покупали типографии, печатали форматом А6 в глянце, тиражировали. И, возможно, кто-то из читателей уже писал поздравление к 8 марта на открытке, автор которой – Дмитрий Мелентьев.
А начинался творческий путь вот с таких – смешных и пушистых. Первыми моделями Дмитрия были его домашние питомцы. И до сих пор художник – большой любитель животных.
«Котографы: сейчас выбежит мышка»
Потом были портреты, в основном, девушек. Каждый из них – песнь женской красоте и очарованию, поэтичности и утонченности. Глядя на них, убеждаешься – не бывает некрасивых женщин, бывают непрофессиональные фотографы.
По словам художника, настоящее искусство – заразительно. И в этот день в Казанской ратуше, действительно, заразились около 300 человек. Но не ОРЗ и гриппом, несмотря на эпидемию, а гармонией и чувством прекрасного…
Производственная практика в редакции 2015 года