Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1920 – Прошла реформа арабской графики (убрали ненужные согласные и добавлены 6 гласных, 1 знак, указывающий на мягкость или твердость звука)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Встретимся в углу!
- Татьяна ЛЕТОШЕВА
- 13 марта 2017 года
В одном из рассказов Джерома Сэлинджера именно такой ответ следует на шуточный вопрос-загадку «Что говорит одна стенка другой?»
А теперь о серьезном. Где в Казани можно посмотреть экспериментальные спектакли? Куда прийти, чтобы побеседовать о театре, искусстве, философии, жизни? Где, в конце концов, можно на время избавиться от мобильного телефона, посидеть часок-другой в темноте и помолчать о главном? Ответ вы найдете выше – в заголовке.
Символично, что вход в творческую лабораторию «Угол» действительно расположен в углу двора дома 25 по улице Парижской Коммуны. В лаборатории химичат над созданием взгляда на современную жизнь, формируют интерес к культуре и творческому развитию у молодых поколений, не переходя в аморальность и пошлость. Здесь всё умеренно, аккуратно, с уважением.
Рисунок на стене рядом со входом в «Угол»
Новый взгляд на спектакль
В «Углу» имеется несколько необычных форм организации досуга. Одна из них – спектакли. Но не те классические постановки, где разыгрывается знаменитая или не очень драматургия, а роли принадлежат известным актерам театра. Здесь взглянули на театральное искусство под другим углом.
Так, спектакль режиссера Регины Саттаровой « – 30» состоит из нескольких коротких новелл. В основе них лежат ситуации обыденные, с которыми зритель и сам сталкивается в своей жизни.
«Твой друг тоже уедет в Питер» – надпись на транспаранте в самом начале спектакля, и сразу вспоминаются те, кто покинул Казань, отправившись искать лучшую жизнь в северной столице.
Одна из новелл показывает и рассказывает о ежедневных бесчисленных фотографиях девушки, которые она публикует в социальных сетях. На них, казалось бы, изображен весь быт, там она открытая и общительная, так она живет: «Я говорю. Я говорю, когда знаю, что не стоит говорить. Я говорю. Я спрашиваю. Отвечаю. Я говорю». Но есть у открытости и другая сторона, и это, в сущности, трагедия: «Я говорю, но я не знаю, кому рассказать про свое одиночество».
Другая новелла с иронией повествует о современной речи некоторых слоев молодежи, так называемых, «хипстеров». Для понимания диалога позади актеров расположен плакат с переводом терминов, ведь не каждому понятны такие слова как «селфи» (автопортрет) и «крафтовый» (это слово часто используется, когда речь идет о пиве или другом напитке, произведенном не в промышленном объеме).
Спектакль «–30» – это попытка осознать тех, кто доживает третье десятилетие своей жизни, как целое поколение: к чему мы стремимся, что мы имеем, чем мы живем. Возможно, обыгранные ситуации не будут близки тем, кто давно перешагнул отметку «30» и уже приближается к среднему возрасту. Однако основной посыл автора и целевая аудитория обозначены еще в названии спектакля.
В марте в «Углу» будут показаны «Дети и Эти» по рассказам Григория Остера, спектакль-дискуссия «Любовная горячка: по следам безумной королевы» и «Единственный берег».
Ознакомиться с полным репертуаром можно в группе Вконтакте.
Кадр со спектакля «–30»: «хипстерско»-русский словарь
Кадр со спектакля «–30»: тридцатилетние дети
Когда хочется тишины
Есть и совсем необычное мероприятие в «Углу», его формат не имеет аналогов в Казани. Вас не будут развлекать спектаклем, музыкой, кинопоказом. Вас вообще не будут никак развлекать. К тому же, отберут телефон. На время, конечно же. На то время, что вы будете находиться в одном помещении вместе с другими участниками «Тихого угла».
В вашем распоряжении удобные пуфики, матрасы, кресла, совсем немного света, можно сказать, полумрак. Это возможность вырвать себя из бесконечного потока оповещений на мобильном телефоне, из городского шума и суеты. Остаться наедине со своими мыслями, послушать их в себе или, наоборот, остановить их поток – послушать самого себя. Продолжить внутренний диалог и прийти в нем к согласию, увлечься и заинтересоваться своими размышлениями. Поспорить. Понаблюдать за формами предметов в темноте, зацепиться за детали и увидеть в них то, что ускользает, когда мы заняты ежедневной работой и делами.
Чем заняться в час тишины – решать вам. Ограничений по возрасту нет. Кстати, сколько продлится ваше пребывание там – тоже решаете вы. Так участники предыдущих «Тихих углов» проводили в тишине от пятидесяти минут до двух с половиной часов. После завершения практики молчания каждый делился своими впечатлениями и ощущениями.
«Тихий угол»
Помолчали – можно и поговорить
Особо хочется отметить новое ежемесячное мероприятие – «Чаепитие в Углу». Участие бесплатное, приходить нужно со своими сладостями и интересными идеями. Атмосфера чаепития что ни на есть теплая, располагающая к разговорам обо всем. Чай льется по чашкам и вместе с ним льются речи присутствующих о театре, о философии, об искусстве, об итогах месяца.
Знакомимся, непринужденно общаемся, спорим и находим истину. Здесь можно найти себе собеседника на время «Чаепития», а можно и подыскать творческого партнера для готовящихся проектов, ведь участники-то так или иначе заинтересованы или заняты в сфере искусства.
Посетители творческой лаборатории «Угол»
Фотографии взяты из официальной группы Вконтакте и из блога Ramis-nazmiev
Ближайшие события в "Угле"
О Чернякове много спорят, но невозможно представить оперную карту мира без его будоражащих, многозначных находок. В следующий четверг, 16 марта, смотрим одну из самых таинственных русских опер в постановке Дмитрия Чернякова — «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
Вход 100 руб, студентам 50 руб.
Онлайн-билет: https://zhivoygorod.timepad.ru/event/456386/
Бронирование по тел.: 8-917-245-44-87
18 марта – спектакль «Единственный берег». Текст – Юрий Клавдиев. Режиссер – Роман Феодори. Заняты актеры казанского ТЮЗа.
«Оказавшись тут, я оценил всю привлекательность этого места. С одной стороны возвышалась монастырская стена, и, послушав её сначала правым ухом, а затем – левым и внутренним, я кивнул, потому что понял, что эта стена надёжно защитит меня от тоскливых осенних ветров, которые вот-вот уже должны были начаться», – «Единственный берег».