Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1999 – В Казани, на улице Карбышева, открылась первая очередь Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ).
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Маэстро Спиваков доказал казанской публике, что находится в отличной исполнительской форме
- Людмила Колесникова
- 15 ноября 2022 года
14 и 15 ноября Владимир Спиваков вместе с «Виртуозами Москвы» дал в Казани два концерта.
Первый был ознаменован серьезной музыкой, темы которой сегодня резонируют как никогда. «Вчера мы начали с молитвы о мире Баха – мне кажется, это очень соответствует моменту. Все мы сейчас ждем мира. Но что главное, в Пасхальной оратории Баха все это объединено мыслью о любви человека к человеку. Ведь любовь во всех религиях занимает центральное место», – отметил сам Спиваков.
Во второй день выступление завершилось повеселил казанцев «выходкой» Гайдна и Оркестр блеснул своей визитной карточкой – Симфонией Луиджи Боккерини. По словам дирижера, приведенным в сообщении агентства «Татар-информ», после ее исполнения на концертах «Виртуозов Москвы» с мест вскакивает даже публика в Карнеги-холле.
На втором концерте среди зрителей была журналист Людмила Колесникова.
Выступление прославленного музыкального коллектива страны – камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова прошло на днях в Казани по-домашнему тепло и как бы незаметно. Без эффектных рекламных растяжек и роликов на телеэкране накануне, а также зрительского ажиотажа по поводу проблемы с билетами в два дня концертов.
Между тем зрителям, кому посчастливилось услышать выступление выдающегося столичного коллектива, заявившего о себе в 1979 году как ансамбль лучших музыкантов-виртуозов, еще долго находились потом под впечатлением от уникальной игры этих исполнителей.
Не припомню такого количества приставных стульев и рядов в зале БКЗ им. Сайдашева, которые поставили здесь во второй день концерта, в понедельник. (14 ноября концерт состоялся при поддержке президента РТ Рустама Минниханова). Непривычным были и то, что все ложи оказались заполненными. А в них были замечены чиновники от Минкульта и городского управления культуры, известные казанские музыканты, преподаватели консерватории, музыкального лицея им. Аухадеева и городских музыкальных школ. На этом концерте «Виртуозов», кажется, присутствовала и горячо аплодировала музыкантам вся культурная прослойка республики и столицы РТ. А еще порадовало, что среди публики большое количество молодежи и подростков.
Послевкусие же от концерта можно охарактеризовать одним словом – нежность. Эту эмоцию вызвало у зрителей филигранное звучание оркестра и поразительная музыкальность и сыгранность каждого исполненного произведения. Их прозвучало на концерте целых восемь. Шесть известных сочинений музыкальных классиков Вивальди, Моцарта, Гайдна были заявлены в концертной афише и два исполнены на «бис».
Самое потрясающее, настоящий музыкальный сюрприз ждал зрителей в конце второго отделения концерта. Открытием для многих в зале оказалась редко исполняемая симфония Йосифа Гайдна №45 («Прощальная»). Во время ее исполнения музыканты оркестра поочередно, один за другим покидали свое место в оркестре, выключали лампочку над своим пюпитром и на цыпочках уходили в глубину сцены.
В итоге остался только один дирижер, который взял в руки свою уникальную по звучанию скрипку (до этого времени она лежала у Спивакова на дирижерском пульте) и продолжал играть основную тему симфонии один. А когда и он погасил у себя лампочку, то в зрительном зале сначала воцарилась абсолютная тишина. А затем публика взорвалась такими бурными, поистине неистовыми, долго несмолкаемыми овациями и криками «Браво!», какие БКЗ давно не слышал.
Вторым открытием концерта оказалось то, что сам маэстро Владимир Спиваков находится в отличной исполнительской форме. Когда зал выпросил у музыкантов игру на «бис», Владимир Теодорович сел на место первой скрипки, взял в руки свой инструмент и необычайно нежно и проникновенно, а главное, как в молодые годы, виртуозно исполнил соло в «Серенаде для струнного оркестра» Петра Чайковского под едва слышный аккомпанемент оркестра в форме пиццикато.
Манера игры и дирижирования музыканта, которому рукоплескал весь мир, подкупала и завораживала. Спиваков выходил на сцену мягко и осторожно, по-доброму очень тепло улыбался публике и начинал руководить оркестром так легко, словно это не составляет ему никакого труда. Он едва взмахивал своей дирижерской палочкой, как оркестр послушно исполнял сложнейшие партии.
Те же эмоции испытали зрители и при звучании флейты солиста Национального филармонического оркестра России Сергея Журавеля. Он блестяще сыграл редко исполняемые концерты для флейты с камерным оркестром Антонио Вивальди «Цыпленок» и «Ночь». В руках этого музыканта флейта то смеялась, то рыдала, то рассыпалась птичьими трелями, то звенела колокольчиком, поражая необычайной чистотой звучания и вызывая у зрителей естественный вопрос: «Как флейтист может так долго удерживать дыхание»?
Еще бросилось в глаза, что коллектив «Виртуозов» возрастной. Вместе с маэстро, которому в этом году пошел 79-й год, на сцене было замечено немало седовласых исполнителей, в том числе и потрясающая первая скрипка. Причем преимущественно мужчины. Женский состав был представлен в тот вечер лишь двумя девушками, занявшими последний пульт первых скрипок.
Остается лишь добавить, что в Казани «Виртуозы» выступили после семилетнего перерыва. Как всегда, доказали, что очень бережно относятся к музыкальным первоисточникам, показывая уникальным исполнением, что у каждого концерта и симфонии свое настроение и звучание.
Фото Владимира Васильева (агентство "Татар-информ")