Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Май 2024 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • 2012 – Умер народный артист СССР, актер Татарского академического театра им. Г. Камала Шаукат Хасанович Биктемиров

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Маэстро Спиваков доказал казанской публике, что находится в отличной исполнительской форме

14 и 15 ноября Владимир Спиваков вместе с «Виртуозами Москвы» дал в Казани два концерта.

Первый был ознаменован серьезной музыкой, темы которой сегодня резонируют как никогда. «Вчера мы начали с молитвы о мире Баха – мне кажется, это очень соответствует моменту. Все мы сейчас ждем мира. Но что главное, в Пасхальной оратории Баха все это объединено мыслью о любви человека к человеку. Ведь любовь во всех религиях занимает центральное место», – отметил сам Спиваков.

Во второй день выступление завершилось повеселил казанцев «выходкой» Гайдна и Оркестр блеснул своей визитной карточкой – Симфонией Луиджи Боккерини. По словам дирижера, приведенным в сообщении агентства «Татар-информ», после ее исполнения на концертах «Виртуозов Москвы» с мест вскакивает даже публика в Карнеги-холле.

На втором концерте среди зрителей была журналист Людмила Колесникова.

 

Выступление прославленного  музыкального коллектива страны – камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова прошло на днях в Казани по-домашнему тепло и как бы незаметно. Без эффектных рекламных растяжек и роликов на телеэкране накануне, а также зрительского ажиотажа по поводу проблемы с билетами в два дня концертов. 

Между тем зрителям, кому посчастливилось услышать выступление выдающегося столичного коллектива, заявившего о себе в 1979 году как ансамбль лучших музыкантов-виртуозов, еще долго находились потом под впечатлением от уникальной игры этих исполнителей.

Не припомню такого количества приставных стульев и рядов в зале БКЗ им. Сайдашева, которые поставили здесь во второй день  концерта, в понедельник. (14 ноября концерт состоялся при поддержке президента РТ Рустама Минниханова). Непривычным были и то, что все ложи оказались заполненными. А в них были замечены чиновники от Минкульта и городского управления культуры, известные казанские музыканты, преподаватели консерватории, музыкального лицея им. Аухадеева и городских музыкальных школ. На этом концерте «Виртуозов», кажется, присутствовала и горячо аплодировала музыкантам вся культурная прослойка республики и столицы РТ.  А еще порадовало, что среди публики  большое количество молодежи и подростков.    

Послевкусие же от концерта можно охарактеризовать одним словом – нежность. Эту эмоцию вызвало у зрителей филигранное звучание оркестра и поразительная музыкальность и сыгранность  каждого исполненного произведения. Их прозвучало на концерте целых восемь. Шесть известных сочинений музыкальных классиков Вивальди, Моцарта, Гайдна были заявлены в концертной афише и два исполнены на «бис».  

Самое потрясающее, настоящий музыкальный сюрприз ждал зрителей в конце второго отделения концерта.  Открытием для многих в зале оказалась редко исполняемая симфония Йосифа Гайдна №45 («Прощальная»). Во время ее исполнения музыканты оркестра поочередно, один за другим покидали свое место в оркестре, выключали лампочку над своим пюпитром и на цыпочках уходили в глубину сцены.

В итоге остался только один дирижер, который взял в руки свою уникальную по звучанию скрипку (до этого времени она лежала у Спивакова на дирижерском пульте) и продолжал играть основную тему симфонии один. А когда и он погасил у себя лампочку, то в зрительном зале сначала воцарилась абсолютная тишина. А затем публика взорвалась такими бурными, поистине неистовыми, долго несмолкаемыми овациями и криками «Браво!», какие БКЗ давно не слышал.  

Вторым открытием концерта оказалось то, что сам маэстро Владимир Спиваков находится в отличной исполнительской форме. Когда зал выпросил у музыкантов игру на «бис», Владимир Теодорович сел на место первой скрипки, взял в руки свой инструмент и необычайно нежно и проникновенно, а главное, как в молодые годы, виртуозно исполнил соло в «Серенаде для струнного оркестра» Петра Чайковского под едва слышный аккомпанемент оркестра в форме пиццикато.

Манера игры и дирижирования музыканта, которому рукоплескал весь мир, подкупала и завораживала. Спиваков выходил на сцену мягко и осторожно, по-доброму очень тепло улыбался публике и начинал руководить оркестром так легко, словно это не составляет ему никакого труда. Он едва взмахивал своей дирижерской палочкой, как оркестр послушно исполнял сложнейшие партии.    

Те же эмоции испытали зрители и при звучании флейты солиста Национального филармонического оркестра России Сергея Журавеля. Он блестяще сыграл редко исполняемые концерты для флейты с камерным оркестром Антонио Вивальди «Цыпленок» и «Ночь». В руках этого музыканта флейта то смеялась, то рыдала, то рассыпалась птичьими трелями, то звенела колокольчиком, поражая необычайной чистотой звучания и вызывая у зрителей естественный вопрос: «Как флейтист может так долго удерживать дыхание»?

Еще бросилось в глаза, что коллектив «Виртуозов» возрастной. Вместе с маэстро, которому в этом году пошел 79-й год, на сцене было замечено немало седовласых исполнителей, в том числе и потрясающая первая скрипка. Причем преимущественно мужчины. Женский состав был представлен в тот вечер лишь двумя девушками, занявшими последний пульт первых скрипок.

Остается лишь добавить, что в Казани «Виртуозы» выступили после семилетнего перерыва. Как всегда, доказали, что очень бережно относятся к музыкальным первоисточникам, показывая уникальным исполнением, что у каждого концерта и симфонии свое настроение и звучание.

Фото Владимира Васильева (агентство "Татар-информ")

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить