Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
На сцене ТЮЗа ― шукшинские «чудики»
- Артур Гафаров
- 10 декабря 2023 года
Наши театральные деятели в своих творческих исканиях добрались до Шукшина. И это естественно: кто не любит его «деревенских чудаков»?
Кто не любит героев фильма «Любовь и голуби», где такие же шукшинские чудаки раскрываются в своем полном естестве и обаянии?
С тех пор так и повелось ― если ты хочешь рассказать о деревне, то должен снимать обязательно продолжение этого фильма или поставить такой же спектакль. Так, по сути, и поступил наш ТЮЗ, взяв 8 новелл Василия Шукшина и объединив их одним героем, сыгранным, кстати, прекрасно одним актером. А кого он, по сути, играет… разве не Василия Кузякина?
«Так у меня вышло к сорока годам, что я — ни городской до конца, ни деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже — не между стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке…»
Василий Макарович Шукшин
Вы скажете ― а разве мог Василий Кузякин сесть в тюрьму? Да запросто: врезал какому-то чинуше в управлении по морде ― и пожалуйста. И микроскоп он, конечно, тоже мог купить на последние деньги. Вчера голубей, а сегодня микроскоп.
В основу спектакля вошли рассказы «Светлые души», «Микроскоп», «Степка», «Чудик»,» Мой зять украл машину дров», «Три грации», «Привет Сивому!» и «Жена мужа в Париж провожала».
Спектакль поставлен в рамках Федерального партийного проекта «Культура малой Родины». Премьера спектакля состоялась 30 июня.
Перед началом спектакля с необычно сложным названием «Одна нога в лодке, другая на берегу» (в киоске продавались памятные носки с таким слоганом) мы сфотографировались на фоне театральной инсталляции и даже могли взять по одному «шукшинскому» яблоку на память.
Оказалось, что именно в этот день праздновалась очередная годовщина театра ― 91 год со дня основания. Замминистра культуры республики вручал актерам памятные знаки и грамоты, а директор театра вообще простояла три часа в зале, заботливо опекая каждого зрителя. Мы сидели в последнем ряду партера, и она персонально предложила нам пересесть в передние ряды, но мы поленились и отказались. Честно говоря, я люблю в ТЮЗе сидеть на последнем ряду.
Само повествование то смешило до слез, до до слез трогало. Любой чудак и романтик без любви жить не может, но чаще всего жены и подруги не понимают их натуры. Бытовая бездна засасывает в себя тех, кто по ночам считает звёзды или... рассматривает микробов в микроскоп. И счастье, такое простое, на первый взгляд, недостижимо, как те же холодные звёзды.
Но два эпизода в спектакле стоят особняком. Во-первых, невероятно фактурный прокурор: у этой роли нет слов, но актер создал потрясающего персонажа из какого-то западного мюзикла ― танец прокурора невозможно забыть.
А во-вторых, очень забавная новелла про стиляг 60-х ― тут даже Бэлла Ахмадулина где-то угадывается в образе сексуальной «гейши».
У Шукшина были непростые отношения с московской эстетской тусовкой. Вполне возможно, что он высмеивал их таким образом.
Единственное, что меня расстроило ― это концовка. У режиссера был прекрасный ход для концовки ― философский и печальный, герой ложится на сцену, на него падает снег, звучит печальная музыка и зажигается надпись «Доча, папа уехал в командировку!». Вот это и есть великолепный финал! По сути, герой духовно умирает в безнадежности и непонимании.
Но нет, сделали какой-то дурацкий выход всей труппы из 9-ти человек с танцем в стиле «каравай , каравай ― кого хочешь выбирай». И это трагедию превратило в какой-то китч , в безвкусицу, на мой взгляд.
Не люблю я простые и оптимистические финалы!.. Жизнь всегда сложнее таких финалов.
Фото предоставлены пресс-службой театра
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик Лилия Ахметзянова
Художник-постановщик- Алина Алимова
Художник по свету Ольга Окулова
Композитор Альфит Фархадшин
Хореографы Марсель и Мария Нуриевы
Художник проекции Филипп Замахаев
Помощник режиссера Евгений Быльнов
Хормейстер Гузель Шакирзянова
Аккомпанемент на гитаре - Алексей Зильбер
Аккомпанемент на баяне - Евгений Царьков
Вокал: Юлия Рахманюк, Эльвина Сафина, Ярослав Кац
Ассистент художника Анна Итрина
Действующие лица и исполнители
Виталий Дмитриев, артист - Михайло Беспалов/Андрей Ерин/Веня Зяблицкий/Степан Воеводин/Василий Князев/ Соседи/ Михаил Александрович/ Колька Паратов
Полина Малых, артистка - жена Анна/Сторона защиты/Мать Степана/Жена Дмитрия – телеграфистка/Соседи/Кэт
Анна Иванова, артистка - жена Зоя/Сторона защиты/Соседка Нюра/Зав.отделом/«Рыжая»/Мать Вали