Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Май | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
-
1943 – Танковая колонна в количестве 200 «тридцатьчетверок» была передана делегацией ТАССР во главе с С.Ш.Гафаровым и Г.Г.Шамсеевой трем бригадам 10-го танкового корпуса в прифронтовом Старом Осколе
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Ты, Моцарт, Бог!»
- Любовь АГЕЕВА
- 16 сентября 2004 года
Так назывался международный фестиваль, который проходил с 12 по 16 сентября 2004 года в Казани, в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева.
Последние аккорды Реквиема уносят душу куда-то вверх, к небесам… Оркестр смолк, и в зрительном зале на минуту воцарилась тишина. А затем – бурные овации.
Знаменитое сочинение Вольфганга Амадея Моцарта посчастливилось слышать не раз, с разными исполнителями, но финал всегда один. Это своего рода минута молчания, минута памяти.
Он родился 250 лет назад, но его музыку мы слышим и сегодня как сиюминутное откровение гения.
Публика на концертах была в основном далеко не случайная, и потому она по достоинству оценила и подбор сочинений, включенных в его афишу, и состав исполнителей. На наших глазах стремительно пронеслась вся короткая жизнь великого композитора – от концерта 14-летнего мальчика до последней Сороковой симфонии соль-минор.
Программа отразила все основные жанры, в которых он работал – концерты, сонаты, квартеты, трио. Фестиваль начался с увертюры к опере «Свадьба Фигаро», а завершился Реквиемом для солистов, хора и оркестра, последним сочинением Моцарта.
Вернуться в прошлое слушателям помогли комментарии лектора-музыковеда Татарской государственной филармонии имени Г.Тукая Лилии Аппаковой и замечательные исполнители. Двумя музыкальными коллективами – Казанским государственным камерным оркестром «La Primavera», выступавшим в день открытия, и Государственным симфоническим оркестром РТ, закрывавшим фестиваль, дирижировал Рустем Абязов.
В Казань приезжали московские музыканты: трио имени С.Рахманинова и солисты оркестра «Pratum Integrum», впервые встретившиеся с казанскими слушателями. В концертах приняли участие московские пианисты Илья Гофман и Михаил Цинман, вокалисты Ольга Чибисова, Марат Галиахметов, Дмитрий Кузнецов, Розалин Крел, московский коллектив «Мастера хорового пения» под руководством Людмилы Ермаковой и Льва Конторовича.
Но, пожалуй, самым приятным подарком для слушателей стала встреча с воспитанниками казанских педагогов Н.Фоминой, И.Дубининой и Л.Казачковой – пианистами Халидой Диновой (США), Рустемом Кудояровым (Москва) и Рустемом Сайткуловым (Франция). Ныне это уже известные мастера, много концертирующие по миру.
Был во время фестиваля еще один примечательный момент – на первом концерте, когда «Маленькую ночную музыку» украсил изящный танец юных балерин из Казанского хореографического училища (хореограф Ольга Бородина).
В рамках фестиваля в зале средней специальной музыкальной школы прошли мастер-класс Московского трио имени Рахманинова и встреча с солистами оркестра «Pratum Integrum», на которой речь шла об аутентичном исполнении произведений Моцарта. Как звучала его музыка при жизни композитора, мы узнали на концерте 15 сентября.
Вполне можно включить в афишу фестиваля премьерные спектакли оперы «Дон Жуан» в театре имени Мусы Джалиля.
Автором идеи юбилейного фестиваля, его художественным руководителем был известный казанский маэстро Рустем Абязов. По его словам, он без особых усилий нашел поддержку у министра культуры Зили Валеевой, а хорошие связи в музыкальном мире позволили собрать на фестивале многих именитых исполнителей.
Фестиваль вполне оправдал эмоциональную характеристику, вынесенную в его название – «Ты, Моцарт, Бог!». Замечательно, что еще много в Казани слушателей, которые в наш сверхрациональный век любят музыку «солнечного гения».