Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1920 – Прошла реформа арабской графики (убрали ненужные согласные и добавлены 6 гласных, 1 знак, указывающий на мягкость или твердость звука)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
27 ноября
- 27 ноября 2020 года
1828 – Распоряжением Кабинета Министров Азиатская типография Казанской гимназии объединена с типографией университета.
1888 – В час дня в здании почтамта на Грузинской улице торжественно открыта казанская городская телефонная станция, которая соединила 70 абонентов. Краевед Б.Ерунов считает, что телефонные сеансы, устраиваемые Казанским отделением технического общества между сценой городского театра и Волжско-Камскими номерами (они находились в доме Мартинсона (ныне ул.Кремлевская, 27), начались 1 января 1882.
Пробная связь состоялась в 7 часов вечера 7 января. К 1886 году Управа была соединена телефонной линией со всеми полицейскими частями. В октябре 1888 было принято правительственное решение о строительстве казанской городской телефонной станции. В декабре 1911 на почтамте установили и первый в городе таксофон.
1914 – В Доме приказчиков на Рыбнорядской ул. (ныне в нем Торговая палата РТ) открыта первая в казанской истории «Станция скорой мед.помощи». Стоимость одного вызова была установлена в 1.65 рублей (Б. Ерунов).
1917 – Казанским городским Советом образован революционный трибунал.
1922 – Родился Анвар Бадретдинович Бадретдинов, Председатель Президиума Верховного Совета ТАССР. Умер в 2002.
1948 – В Казани появился первый троллейбусный маршрут, который соединил поселок Караваево с центром города. Решение о создании в Казани троллейбусной линии было принято постановлением Совета Министров СССР от 13 февраля 1948, которое подписал И. В. Сталин.
Согласно постановлению, Министерство авиационной промышленности должно было организовать строительство в Казани линии протяженностью 11 км, которая соединяла площадь Куйбышева с Ленинским районом Казани. Соответствующим организациям было дано указание поставить в первом полугодии 1948 Казанскому горисполкому 8 троллейбусных машин за счет фондов Совета Министров РСФСР.
Строительство второй троллейбусной линии было начато в 1950. Она также начиналась на площади Куйбышева и шла в Кировский район. Чуть позже было начато строительство линии, которая вела в Казанский аэропорт. К 1970 протяженность троллейбусных линий превысила 100 км. В 1970-е годы по восьми маршрутам ежегодно перевозилось более 6 миллионов пассажиров (в 1996 было перевезено уже 143 млн. человек).
1971 – На сцене Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля состоялась премьера балета Н. Жиганова «Две легенды».