Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Октябрь 2019 > >>
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
  • 1979За большие заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров и развитии научных исследований Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина награжден орденом Ленина.

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости «100 в 1»

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Вечер оперы Sforzando посетило более трех тысяч человек

13 августа 2017 года в парке «Черное озеро» впервые прошел Вечер оперы Sforzando. По оценке организаторов, событие посетило более 3000 человек.

Вечер организовали фонд развития исполнительского искусства Республики Татарстан Sforzando и фонд «Живой город» при поддержке Министерства культуры РТ и Дирекции парков и скверов города Казани. Официальным партнером события стал интернет-журнал «Инде».

Вечер оперы Sforzando открылся в 19 часов камерной оперой «Алеко» Сергея Рахманинова. Спектакль сыграли под открытым небом, на лужайке недалеко от главного входа в парк.

По словам художественного руководителя вечера Данияра Соколова, естественные декорации как нельзя лучше обрамили действие оперы и отразили ее характер.

– Сюжет заимствован из поэмы Пушкина «Цыганы», и мы постарались создать атмосферу настоящего цыганского табора. Соорудили костер и даже привезли живую лошадь!», – рассказывает Данияр.

«Алеко» исполнили 30 артистов и 24 музыканта молодежного оркестра фонда Sforzando.

После «Алеко» практически тот же состав исполнил камерную оперу «Вий» по повести Николая Гоголя. Автор музыки – композитор Елена Анисимова, выпускница, ныне доцент Казанской консерватории, кандидат искусствоведения, лауреат международных конкурсов. «Вий» – ее дипломная работа, написанная в 2006 году.

Интересный факт о выступлении в Казани: в начале и финале оперы прозвучали отрывки из завещания самого Гоголя.

Рассказывая о подготовке оперы к показу, Данияр Соколов сообщил интересные подробности:

– У нас были небольшие ЧП во время исполнения и при подготовке к «Вию». Ломалось оборудование, рвались провода перед самым началом… Видимо, что-то мистическое все же заложено в этом тексте.

Во время съемок фильма на площадке тоже происходили странные события. Помните эту историю? Наталья Варлей в какой-то момент выпала из гроба и ее фактически спас Куравлев, который потянул после этого руки и не мог сниматься неделю… В общем, это передалось и нам!

Во время исполнения «Вия» и «Алеко» к казанским музыкантам присоединился гость вечера, выдающийся перкуссионист Марк Пекарский. Коллеги и музыкальные критики называют его «легендой», «целой эпохой». В качестве солиста он работал с Дрезденским, Хельсинкским, Туринским, оркестром Нидерландского радио, Санкт-Петербургским, Минским, Уральским, Новосибирским, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и многими другими симфоническими оркестрами. Для его ансамбля писали такие композиторы, как Шнитке, Губайдуллина, Мартынов. На Вечере оперы музыкант впервые работал с молодыми исполнителями оркестра Sforzando.

Завершился Вечер премьерой мультимедийного перформанса «Аркаим». Его показали на открытой площадке в центре парка.

«Аркаим» – результат работы именитых артистов из Москвы, Нижнего Новгорода и Милана. Автор музыки перформанса – электроакустический композитор Николай Попов. В постановке прозвучали редкие народные песни в живом исполнении известной фолк-певицы Майи Балашовой. Автор визуального ряда – Эндрю Квинн, австралийский мультимедиа-художник, живущий и работающий в Милане. Он создавал спецэффекты для фильмов «Матрица», «Расхитительница гробниц», «Чернильная душа», «Нирвана» и «Вайонт», мультиэкранные видеоинсталляции и компьютерную графику для музыкальной части Венецианской биеннале.

В перформансе участвовали артисты пластического театра Полина Зырянова и Станислав Фокин. Станислав – часть легендарного коллектива Derevo. Это театральная компания, перформансы которой входили в программу десятков крупных международных фестивалей, в том числе Эдинбургского театрального фестиваля и российского фестиваля «Золотая маска». Вторая участница дуэта – Полина Зырянова, актриса нижегородского театра пантомимы и пластики «InversiЯ», основными жанровыми направлениями которого тоже являются современный танец, клоунада и пантомима. На обоих артистов оказал влияние театр Буто, что можно было заметить и в их выступлении в Казани.

По мнению Данияра Соколова, современные мультимедийные композиции писать очень сложно, впрочем, как и любую музыку.

– Но здесь есть свои приемы. Нас спрашивали – это «минус»? Это диджей играет? На самом деле, прописывалась полноценная музыкальная партитура совместно с художником: живые инструменты, голоса, звуки… Весь электронный саунд собирался по крупицам. Получился настоящий экшн.

Это был мировой уровень, и сами исполнители тоже признали, что перформанс был отыгран так, как нигде в мире они этого не делали. Самым приятным фактом было количество людей на всех представлениях. Они окружили обе сцены, смотрели и слушали стоя, сидели на траве. Мы очень благодарны и рады. Надеемся повторить вечер в следующем году.

Вечер оперы Sforzando прошел в рамках фестиваля искусства и краеведения «Искра-1017».

 

Текст и фото пресс-службы фонда развития исполнительского искусства РТ Sforzando

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского