Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Август 2020 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
  • 2005 – Казанский Совет народных депутатов принял решение восстановить звание почетного гражданина Казани

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

В афише Нуриевского фестиваля в Казани – балет «Анюта»

23 мая 2012 года в программе Нуриевского фестиваля в Татарском академическом  театре оперы и балета имени Мусы Джалиля был балет «Анюта».

Среди исполнителей были 4 солиста Большого театра России (Москва): Кристина Кретова (Анюта), Егор Симачев (Петр Леонтьевич), Иван Алексеев (Студент),  Михаил Лобухин (Артынов). Дирижировал Ренат Салаватов.

Партию Модеста Алексеевича танцевал Руслан Савденов, солист  Татарского академического  театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.

Наши корреспонденты Марина Шитова, Лилия Фахуртдинова посмотрели спектакль и взяли интервью у Кристины Кретовой.  

Руслан Савденов в роли Модеста Алексеевича не оставил равнодушным ни одного зрителя в зале, великолепно  исполнив роль мужа главной героини Модеста Алексеевича.

Его герой, по произведению А.П.Чехов, скучен, скуп, холоден. Но Руслан Савденов своим танцем сделал из него смешного, иногда неуверенного в себе человека. Порой казалось, что он парит над сценой. Настолько легким и воздушным был его танец. Кристина Кретова предстала в образе Анны. Невозможно было не восхищаться тем, как она танцевала, как она играла на сцене. Каждый зритель мог увидеть, насколько тонко, насколько глубоко балерина прочувствовала свою героиню. Создавалась ощущение, что перед нами – та самая, чеховская Анюта.

Кристина, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о казанском спектакле «Анюта».

Кристина Кретова, балерина Большого театра России

– Впечатления самые наилучшие. Мне так хотелось станцевать этот спектакль. Труппа сказала, что у меня все получилось.

Как вы начали заниматься балетом?

– В 6 лет мама меня отдала в хореографическую школу. До 10-ти лет занималась в Орле, где я и родилась, затем переехала в Москву и стала заниматься в Государственной академии хореографии. До 18 лет обучалась балету, затем была принята в театр «Кремлевский балет», где исполняла ведущие партии в классических спектаклях. Там я отработала 8 сезонов. Довольно быстро стала прима-балериной. В 2010 году меня пригласили в театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, также на должность прима-балерины. А сейчас я первая солистка в Большом театре.

– У вас есть любимая роль?

– Да, Эсмиральда.

 – И сколько лет вы исполняете эту роль?

– Наверно, лет 6.

 – Почему вы отдаете предпочтение именно этой роли?

– Люблю танцевать трагедии, люблю драматизм, переживания, чувства. Такие роли почему-то у меня лучше получаются.

 – Вам  эта роль близка?

 – Да нет (улыбается), она мне далеко не близка. Просто мне нравится этот образ, все переживания и чувства, которые связаны с ней.  

Вы волнуетесь перед выступлением? И как вы справляетесь с волнением?

 – Обязательно. А с первым шагом на сцену все проходит само собой. Для нас сцена – это самое лучшее лекарство от всех болезней, от всех тревог. Когда выходишь на сцену, забываешь обо всем, даже если что-то очень дико болит. Бывает, что человек выходит на сцену со сломанной ногой – и понимает это, уже когда станцевал.

– Балет занимает, наверное, у вас много времени. В свободные минуты чем предпочитаете заниматься? Как расслабляетесь?

– Мизерное свободное время стараюсь уделать своему сыну, ему 3 года. К сожалению, этого времени очень мало –  с утра, перед работой и вечером, после работы. В неделю бывает один выходной, как правило, в понедельник. Этот день я провожу всегда в бане.

 – В вашей жизни был творческий кризис? Когда от усталости вы не хотели больше заниматься балетом.

– Каждый день такое происходит. Вообще наша профессия очень муторная, в том плане, что тебе нужно каждый день приходить на класс позаниматься, разогреть мышцы. После спектакля очень тяжело восстановиться. Подкрепляюсь новыми партиями, готовлю новые образы, которые еще не танцевала, это вызывает интерес, и я оживаю.

Очень тяжелый репетиционный процесс. Например, когда я собиралась ехать сюда, я танцевала в Большом театре «Жизель». Перед фестивалем надо было приготовить «Анюту» с нуля и вспомнить «Дон Кихот», который я не танцевала, наверное, год. Репетировать 3 балета в день – это очень тяжело, тем более, что партнеры очень разные.

 – Как у вас складываются отношения с партнерами?

– По-разному бывает. Мне нравится, когда люди обязательные, которые пришли – отрепетировали и дальше занимались своими делами. Не приемлю, когда люди начинают канючить.

 – Вы ездите на гастроли. Какие отличия между зарубежной публикой и российской?

– Скажу про Казань. Раньше публика встречала теплее. А теперь люди уже насытились, наелись балетом. Выходишь на сцену… Первый акт – зрители оценивают; второй – начинают импонировать. Два спектакля уже прошли с моим участием – «Дон Кихот» и «Анюта». Не знаю, как у других артистов фестиваля, но на моих спектаклях на поклоне публика всегда встает.  

– У вас было время погулять по Казани?

– К сожалению, нет. В Казани я уже не первый раз, но ваш Кремль я еще не видела.

 – Как вы питаетесь? Наверняка у вас особый рацион?

– Я питаюсь сбалансированно. Не позволяю себе салаты с майонезом. Если придерживаюсь диеты, то они очень простые, так как у меня большая нагрузка. Достаточно дня два, чтобы придти в форму.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского