Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Октябрь 2019 > >>
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
  • 1979За большие заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров и развитии научных исследований Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина награжден орденом Ленина.

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости «100 в 1»

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Я всегда примеряю роль на себя»

Партию Ольги Лариной в премьерном спектакле Шаляпинского фестиваля в 2012 году исполнила Елена МАКСИМОВА, солистка Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Накануне первого спектакля, которым открывался юбилейный ХХХ Шаляпинский фестиваль,  во время репетиции, с ней встретилась наш корреспондент Ирина Петрова.

 – Для начала хотелось бы узнать как вы стали оперной певицей?

– Кто-то ставит своей целью заниматься именно той профессией, которую он выбрал для себя. А у меня все получилось как-то спонтанно. Я ходила в хоровую студию, училась в школе, мне очень нравилось петь. Хормейстер, который вела занятия, зажгла меня работой в ансамбле, который создала. Я пела у нее в хоре, мы ездили на конкурсы. Ее идейная активность сподвигла меня к тому, что после 9-го класса я решила поступать в музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение.

Думала, что буду дирижером хора. Мне это очень нравилось. А когда я пришла в Пермское училище, все переменилось. Мой педагог по вокалу Людмила Ивановна говорила мне: «Лена, у тебя такой голос, ты должна петь». Поэтому я параллельно закончила два отделения – дирижерское и вокальное. Пришлось на один год учиться дольше, чтобы получить полный курс вокального отделения.

Мне было тогда 18-19 лет. В этом возрасте только начинают ставиться голоса. Благодаря своему педагогу я с Урала, из города Перми, поехала сразу в Москву. В консерватории, в которую я сразу попала, мне также повезло с педагогами.

С моим педагогом по консерватории я по сей день занимаюсь, вот уже 12 лет. Она профессор консерватории, ведущий концертмейстер театра Немировича-Данченко. Я говорю Господу Богу спасибо за удачу, которая сопутствует мне всю жизнь, за встречи с такими хорошими людьми.

– А как Ваши близкие люди восприняли такой профессиональный выбор?

– Отец был настроен категорично. Он спрашивал: «Кто тебя будет кормить?».

Шел 1993 год, тяжелый для всех период. И был определенный риск. Но когда я стала высылать домой свои первые небольшие гонорары, отношение к моему выбору изменилось.

– Тяжело работать с режиссерами?

– Тяжело… Но это наша работа. Это такая же профессия, как и любая другая. Другое дело, что она легче, потому что это не только работа это еще и увлечение. Поэтому когда я приезжаю на новую постановку, морально готова к новшествам.

Естественно, сложности бывают, когда я не понимаю, что от меня хотят. А с Мишей Панджавидзе, режиссером «Евгения «Онегина», у нас недопонимания просто нет. Очень импонирует, что он нашел те мелкие детали, на которые я, видимо, уже много проработав, не обращала внимания. За что я ему очень благодарна. Благодаря этим мелочам я по-новому открыла себе роль. И сейчас мне опять это интересно.

Много режиссеров привносит «свежую кровь». Как мы, приезжая на новую постановку, даем свою энергетику режиссерам и дирижерам, так и они дают нам заряд на будущую работу. То есть идет обмен. А на спектакле идет обмен со зрителями. С режиссерами у нас творческий обмен, а со зрителями обмениваемся удовлетворением.

– Исполняя какую-либо партию, вы пытаетесь привнести что-то свое?

– Обязательно. Я всегда примеряю роль на себя. Наверное, я могла бы сыграть роль, как кукла, механически, но знаю, что в зале это никого не тронет. А мне будет стыдно за то, что я играю. Поэтому я пытаюсь прожить роль через себя. Только так ты можешь что-то сказать, и тогда люди тебя услышат. Только когда все идет изнутри, из души, из сердца, все вместе, энергетика другая появляется. И пластика другая в теле.

У вас есть какая-то любимая роль?

– У меня их несколько. Потому что любая большая партия, она особенная. Мы не берем на этот счет Ольгу из «Евгения Онегина», потому что она небольшая. Мне ее очень легко играть. Многие даже говорят, что она будто для меня написана, что я очень похожа на Ольгу. Но я очень ответственно отношусь к этой партии, когда выхожу на сцену, работаю с воодушевлением и с полной самоотдачей.

Но любимая партия – Кармен. Я ее очень долго вынашивала, эта роль считается в Европе моей визитной карточкой. Я в Италии очень много пела, в Германии. До некоторых театров еще не добралась.

Но вот как раз в феврале у меня еще одна премьера. Далила Сен-Санса очень нравится. Я тоже очень ее люблю и «кайфую» от этой работы. Наверное, потому что это женщины – вамп. Сама я добрая, хотя и сильный человек по натуре. Но мне интересна женщина вамп, я могу ее играть.

Когда ты в роли и точно знаешь что должен делать, ты чувствуешь этот кайф, когда получаешь истинное удовольствие от игры. А когда я играю Шарлотту в «Вертере» Массне, я получаю удовольствие от музыки. Там настолько богатая музыка, богатая оркестровая фактура, что ты просто плывешь в этой музыке, купаешься. Наверное, я просто обожаю французскую музыку. Хотя в итальянской музыке тоже очень много любимых ролей.

– У вас есть кумиры?

– Да есть, это Ольга Бородина. Я благодарна судьбе, что я ее современница и могу видеть ее выступления. Перед спектаклями всегда нахожу видеозаписи с ее выступлениями. Стараюсь посещать ее концерты, как только выпадает возможность.

– Имеет ли для вас значение, какую роль исполнять: отрицательную или положительную?

– Я не могу играть исключительно хороших героинь, которых всегда жалеют. Мне это неинтересно. К тому же в природе не существует исключительно положительных или отрицательных людей.

– Как вы настраиваетесь перед выступлением?

– Стараюсь концентрироваться. Обязательно перечитываю свою партию, обрисовываю движения, и в результате на сцене срабатывает механическая память.

– К кому бы вы себя отнесли из сестер – к Татьяне или Ольге?

– В подростковом возрасте я была ближе к образу Татьяны. Все время сидела за книжками. А сейчас скорее Ольга. Но не эмоциональностью, а восприятием жизни.

– Как вы думаете, будь Ольга не из дворянской семьи, она осталась бы такой же беспечной?

– Что есть, того не отнять. Хотя если бы она была служанкой в богатом доме, может, и была бы чуть рассудительней, строже к себе.

– Возможна ли сегодня такая же сильная любовь с трагичным исходом?

– Наблюдая за десятилетними ребятами, невольно ужасаешься. В лучшем случае, наверное, лишь один процент школ может воспитать в современных детях сильные чувства. Когда любовь – это необязательно материальная или физическая сторона жизни. Это когда происходит обмен чувствами, эмоциями, исходящими от самого сердца и души.

– Чего ожидаете от казанской публики?

– Ожидаю самого хорошего. Учитывая мой плотный график, надеюсь, что все пройдет хорошо. Спасибо большое Мише Панджавидзе, что согласился взять меня на эту постановку, хотя мог и отказаться. Что поделаешь, если солистка может приехать лишь на генеральную репетицию. Но я очень рада, что меня пригласили. Спасибо большое дирекции театра. Приняли нас здесь очень тепло.

P.S. Во время беседы телефон Елены разрывался звонками от друзей и близких. Издержки профессии дают о себе знать. При таком плотном графике единственным способом общения остается мобильная связь и современные средства связи (Skype). Елена моментально включилась в генеральную репетицию после долгого перелета и сном в три часа. 31 января вечером она отправится в Москву в театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко для запланированного там выступления. И уже первого февраля зрители увидят ее лучезарную Ольгу.  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского