Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Август 2019 > >>
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Finversia-TV
Яндекс.Погода
  • 1874 – Состоялось торжественное открытие Казанского ветеринарного института. Первым его директором назначили профессора Петера Зейфмана, поляка по национальности, выпускника Варшавской ветеринарной школы

    Подробнее...

Теория без практики мертва

После сдачи зимней сессии каждый студент планирует, чем он себя займет в долгожданные каникулы. А студенты Института социальных технологий в это время работали.

Им выпала отличная возможность принять участие в организации очередного Международного оперного фестиваля имени Федора Шаляпина. Прокофьева Ольга (гр.7403), Петрова Ирина (гр.7403), Нурышева Лиана (гр.7301), Зарипова Гузель (гр.7302) сумели побывать за кулисами, на репетициях спектаклей и применить свои знания, которые они получили, изучая курс «Теория и практика массовой информации» на практике: взять интервью у певцов, написать о спектакле, познакомить читателей с историей той или иной оперы. Для них это была производственная практика в СМИ.

О своей работе в пресс-группе Шаляпинского фестиваля 2012 года рассказывает Лиана Нурышева.

– Начну с того, что мне выпала грандиозная возможность побывать на открытии ХХХ Международного оперного фестиваля имени Ф.Шаляпина. Форум стартовал премьерным спектаклем «Евгений Онегин». По количеству зрителей, находившихся в фойе театра до начала представления, можно было, не раздумывая сказать, что «Онегина» ждали с большим нетерпением. Помимо зрителей на открытие пришли представители всех видов СМИ. Вспышки фотокамер, «стэнд-апы» и «блицы» зрителей, подготовки корреспондентов местных каналов к записям на камеру – все это и многое другое можно было наблюдать в день открытия фестиваля.

До начала спектакля я взяла интервью у Ириной Гелаховой, солистки Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, исполнительницы роли Лариной-старшей. Также у меня была возможность побеседовать с солистами Мариинском театра Константином Плужниковым и Сергеем Скороходовым.

А самым запоминающимся для меня стал день, когда ставили спектакль «Лючия ди Ламмермур», которая была представлена зрителю в авангардном стиле. Накануне спектакля я побывала в гримерке Чингиса Аюшеева, а между репетициями взяла интервью у Станислава Трифонова. Я так думаю, эти фамилии не скажут о многом тем, кто не увлекается оперным искусством.

Работа на фестивале очень оперативная. Материал нужно предоставить в тот же вечер или утром следующего дня. Да…были и бессонные ночи.

Надо было быстро написать, потом изучить правки Л.В. Агеевой, доцента кафедры истории и связей с общественностью и нашего руководителя практики. Если мы попали на Шаляпинский фестиваль впервые, то она помнит, как он начинался в 1983 году. Тогда Любовь Владимировна работала заведующей отделом культуры газеты «Вечерняя Казань».

Зато как приятно было наблюдать свои публикации в фестивальной газете «Антракт». Также мои материалы были размещены на сайте сетевой газеты «Казанские истории».

«Теория без практики мертва» – известная всем фраза. Согласна на все 100%. А ведь и вправду. Какой из тебя журналист, если никогда не держал в руках диктофон и не составлял каверзные вопросы для интервью? Все познается в практике. Поэтому Практика! Практика! И еще раз практика!

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского