Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
20.04.2018

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Погода в Казани
-2° / +6°
Ночь / День
.
<< < Апрель 2018 > >>
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
  • 1897 – В помещении Казанской городской Думы в присутствии полицмейстера состоялись выборы первых официальных представителей еврейской общины Казани.

    Подробнее...

Краудфандинг: новый уровень благотворительности

На бизнес, на приют для животных, на фото-камеру – спонсоры отзываются на всё запросы. Люди добровольно и почти безвозмездно финансируют чужие мечты. Название такому движению – краудфандинг. Оно давно уже вышло за пределы запада: тысячи людей в России собирают средства на свои проекты.

Почти у каждого есть «дорогая» мечта – машина, квартира, путешествие. И кажется, что она неосуществима, ведь просто так большие суммы не заработать.

Выход есть! Существует целое движение, которое занимается народным финансированием – краудфандинг.

Само слово «краудфандинг» происходит от английских «crowd» – «толпа, народ», и «funding», что значит «финансирование». И хотя модель народного сбора средств не нова, краудфандинг, как таковой, зародился не так давно. Родиной движения является США. И на сегодняшний день существует множество платформ, на которых люди помогают друг другу с реализацией проектов.

«Пионером» краудфандинга на западе является интернет-ресурс kickstarter. Это одна из первых краудфандинговых платформ. На сегодня, помимо kickstarter, популярными платформами являются IndieGogo и Rockethub. В России краудфандинг тоже набирает обороты. Самыми известными платформами являются Планета.ру и Boomstarter.

На просторах краудфандинговых ресурсов можно найти самые разные проекты по сбору средств: от съёмок кинофильма до создания кафе. В основном это творческие проекты, пожертвования на реализацию мечты. Лидерами по сбору средств являются проекты по разработке различных гаджетов, а также компьютерные игры. На такие нужды средства собираются мгновенно.

В чём же суть краудфандинга? Неужели люди и вправду дают деньги просто так? Ответ – да. Но не всё так просто. Всё начинается с регистрации на краудфандинговом ресурсе: вы указываете ФИО, банковский счет для зачисления средств и прочие детали. Однако зарегистрироваться можно не везде. К примеру, на некоторых американских платформах вы должны быть гражданином США.

К выбору краудфандинговой площадки стоит подойти очень ответственно. Нужно просмотреть истории успешных проектов, проверить работоспособность сайта и только потом вписывать своё имя. Так же нужно помнить, что если вы регистрируетесь как индивидуальный предприниматель, то после сбора средств вы должны выплатить процент платформе.

После успешной регистрации вы описываете суть вашего проекта. Ваша просьба по сбору средств рассматривается модераторами платформы и лишь потом публикуется. На этапе создания проекта вы указываете нужную сумму, минимальную цифру для пожертвования, а также сроки сбора средств. После того, как проект реализуется, спонсоры должны быть вознаграждены. Это может быть материальная награда или же итоговый продукт, на производство которого проводился сбор средств, а также какой-либо подарок. На многих платформах требуются сметы и отчёты о вложении средств. Смету могут попросить и сами спонсоры.

Примеров успешного краудфандинга невероятное множество. Автором нескольких успешных проектов в России является Елена Погребижская – режиссёр документального кино. Елена несколько раз собирала средства на реализацию своих фильмов, и собирала успешно. Сейчас Елена по-прежнему занимается документальным кино, а также проводит мастер-классы по краудфандингу, на которых рассказывает все секреты и нюансы движения.

Разумеется, в краудфандинге есть и мошенничество. Проект может быть расписан очень подробно, даны все детали и даже смета. Но после сбора средств проект исчезает: нет ни отчетов, ни вознаграждения спонсоров. Поэтому, перечисляя деньги на нужды проекта, нужно быть внимательным и подумать несколько раз.

Зачастую, люди жертвуют деньги на те проекты, ценности которых они разделяют сами. Допустим, проект по сбору средств на открытие пекарни возвращает спонсора в детство и пробуждает в нём воспоминания о маминой выпечке, и он охотно перечисляет средства. Спонсора нужно зацепить трогательной историей (но не жалостью – в краудфангинге её не жалуют), дать понять, насколько важна его помощь.

С каждым днём краудфандинг становится всё популярнее и находит своих энтузиастов. Люди помогают друг другу как в масштабных проектах, так и в мелких нуждах. Быть может, многие нынешние краудфандеры станут великими людьми, которые, реализовав свою мечту, изменят мир к лучшему.

Стоит помнить золотое правило: сегодня помогаешь ты, завтра помогают тебе.

Валерия Нефёдова, студентка КФУ

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов