Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Апрель | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 |
-
1920 – В Казани впервые состоялось представление трагедии Шекспира «Отелло» на татарском языке
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
В Доме-музее Василия Аксенова прошла лекция «СССР 20 лет спустя: что теперь будет»
- 07 ноября 2012 года
Публики на встречу с лауреатом премии «ПолитПросвет» пришло много, так что помещения, рассчитанного на 120 человек, не хватило, и люди стояли в коридорах, чтобы услышать лектора. «Мы неизбежно возвращаемся к концу 80-х годов, к тому моменту, когда на доске стояла комбинация с очень сложными, очень неочевидными последствиями, - начал разговор Быков. – А в 91-м году эти фигуры смахнули с этой доски, таким образом, мы лишились сложных продолжений». Писатель вспомнил рассказ Василия Аксенова «Победа», где с чрезвычайной отчетливостью, по его мнению, отразилась постсоветская ситуация.
«Я никогда не скрывал, что преподаю в школе по сугубо «хищническим» мотивам, делаю это для того, чтобы выслушать теории детей, которые не приходят в голову мне самому», - не без иронии признался Дмитрий Быков.
«Есть ощущение, что история человечества в ХХ веке достигла своего пика и теперь откатывается назад, как сказал один из моих неглупых учеников», - продолжил он. Быков подробно остановился на том, что человечество, достигнув наивысшей точки, может прийти к критически опасному уровню.
«Советский Союз был такой наивысшей точкой», - кратко резюмировал свое видение данной проблемы писатель. Дмитрий Быков затронул тему смысла истории. Он отметил: «Возможно, смысл заключается вовсе не в освобождении человека, быть может, он кроется в максимизации возможностей». Что касается самого Советского Союза, то Быков понимает его как традиционную циклическую драму русской истории, разыгранную в новых декорациях. «Не стоит возлагать на «советское» вину за «русское», - заявил писатель. – Советский Союз с самого начала был ориентирован на эволюцию, на новый тип человека, для которого личное процветание не является абсолютной целью».
В лекции также шла речь о территориальной безмерности страны, экстремальные условия которой порождают необходимость в надличностных стимулах для того, чтобы сделать «простейшие» вещи. «В России нужно сильно во что-то верить, чтобы удерживать себя до полного падения», - подчеркнул Д.Быков.
Говоря о будущем, Быков обратился к идеям Стругацких и предположил, что произойдет деление человечества на две ветви – на «массы» и «люденов». «Те, кто продолжают верить в Советский Союз, в альтруизм – это количественно небольшой слой, но закаляется он в такой всеобщей ненависти, что ему ничего не остается, кроме как стать героями.
Именно такой слой формируется сегодня на наших глазах», - сказал писатель. В самом конце лекции Быков отметил, что только во времена СССР к России было устремлено внимание всего мира, порой восторженное, хотя и не лишенное страха. После историософского выступления лектора публика задала ему ряд вопросов. Возникшее обсуждение завершило мероприятие.
Казань, 3 ноября, «Татар-информ», Руфина Мубаракшина