Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Декабрь 2024 > >>
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
  • 1938 – Принято постановление СНК ТАССР об организации музея А.М.Горького в доме, где раньше была пекарня А.С.Деренкова. Открытие музея состоялось 12 марта 1940

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Срежут пригорки и раздвинут дома

Публичные слушания по проекту планировки территории «Центр» назначены на 6 февраля 2015 года.

Они будут проходить в здании Управления архитектуры и градостроительства Исполкома Казани по адресу: улица Груздева, дом 5, актовый зал. Начало в 16 часов. Записаться для выступления мог каждый желающий. Постановление Мэра Казани И. Метшина от 26 декабря 2014 года на этот счет появилось в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г. Казани 22 января 2012 года.

Предлагаем вашему вниманию материал Инны Серовой из газеты «Вечерняя Казань»  (29 января 2015 года).

Превратить в пешеходную Левобулачную улицу, уплотнить городскую застройку и даже сделать менее крутыми улицы Толстого, Кави Наджми, Университетскую, Бутлерова и Япеева, срыв уклоны и стерев таким образом с лица Казани неповторимые и исторически сложившиеся черты, хотят авторы проекта планировки территории «Центр».

Территория, судьба которой будет решаться, с севера ограничена Казанкой, с востока – улицами Вишневского и Эсперанто, с юга – улицей Сары Садыковой, а с запада – береговой линией Волги. Площадь «Центра» – 1181 га, причем в проект планировки включены 90 га волжской акватории.

Пояснительную записку к проекту «Центр» корреспондент «ВК» читала вместе с профессором Казанского государственного архитектурно-строительного университета, членом правления Союза архитекторов Татарстана Александром Дембичем. Он в 2002 году участвовал в разработке проекта детальной планировки центра Казани, за который коллектив авторов был награжден Большой медалью Российской академии архитектуры и строительных наук, но который так и не был воплощен.

К проекту «Центр» Дембич уже не имел отношения – рабочую группу возглавила руководитель центра разработки генплана института «Казгражданпроект» Талия Мухаметшина.

Заметив, что Мухаметшина – «опытный планировщик», Александр Дембич, однако, начал с критики принятой разработчиками проекта «Центр» терминологии. В нем в качестве одного из направлений развития городской среды указано «повышение степени урбанизации (плотности застройки кварталов) до средних показателей». Корреспондент «ВК» поинтересовалась, каковы же значения этих средних показателей.

«Урбанизация – это городской уклад жизни, а вовсе не высокая плотность застройки, – возразил Дембич. – Хотя центр у нас застроен крайне неравномерно. При высокой плотности застройки одних кварталов квартал «Б», например, представляет собой пустырь».

Строить в центре, по мнению Александра Дембича, надо. Но не деловые центры (а их в «Центре» возводить тоже планируют), а жилье, причем не элитное, а... «молодежное». То есть дома с доступными по цене малогабаритными квартирами и с придомовой территорией, достаточной для активного отдыха. Такова, оказывается, общемировая тенденция: без жилья деловые кварталы вымирают и по вечерам превращаются в криминогенные зоны. Все это, по словам Дембича, уже проходили Лондон, Нью-Йорк, и рецепты для исправления ситуации давно разработаны, но «наша беда в том, что наши руководители изучают чужой опыт по картинкам, ездят, смотрят и ничего не читают».

Согласно проекту из центра города уберут рынки, путевое хозяйство железнодорожного вокзала, автовокзал. Проведут туда две новые линии метро и построят пять станций. А улично-дорожную сеть «реформируют», установив на ряде дорог одностороннее движение. Часть Большого Казанского кольца решено проложить по внешней кромке железной дороги, то есть по кромке Волги. Кировскую дамбу – расширить, а также построить в этом районе еще один мост длиной 157 метров и две транспортные развязки. Планируется построить новый участок Малого Казанского кольца протяженностью 2,2 км от улицы Галиаскара Камала до Эсперанто с тремя дорожными развязками.

На улице Саид-Галеева хотят перенести трамвайные пути в центр проезжей части. Улицу Ахтямова соединить с улицей Татарстан. Улицу Тукая сделать односторонней. А улицу Достоевского между Волкова и Вишневского расширить и сделать, напротив, двусторонней – интересно, за счет чего? Расширить до шести полос хотят и улицу Салимжанова, идущую по берегу Нижнего Кабана. И улицу Дзержинского, которую можно расширять, разве что урезав площадь парка «Черное озеро».

В планах также строительство большого количества пешеходных эспланад в окрестностях Кремля и набережных и почти двукратное увеличение протяженности пешеходных улиц – с 4 до 7,6 км. Эту идею Александр Дембич подверг критике: «Пешеходный Булак, я думаю, – ошибочное решение. Улица Баумана умирает, потому что рядом с ней нет остановок общественного транспорта. Во всем мире от пешеходных улиц отказываются, строят внутриквартальные пассажи». С учетом неласковости казанского климата это, по мнению Дембича, оптимальное решение: гуляя по улице, человек на каждом шагу сможет нырнуть под крышу, где ветер, снег и лед не страшны...

Немалую часть пояснительной записки к проекту планировки составляют описания мер по ограничению въезда автомобилей в центральную часть города, планов возведения многоуровневых парковок и строительства велодорожек. Профессор КГАСУ оценивает эту инициативу скептически. Во всем цивилизованном мире, говорит он, приток автотранспорта в историческую и деловую часть городов ограничивают, строя перехватывающие парковки не внутри, а по периметру этих зон, параллельно развивая общественный транспорт («в Лондоне больше двух минут автобус никогда не ждешь»).

 

Что же касается велосипедных дорожек, Александр Дембич считает, что в жилых кварталах они куда нужнее, чем в историческом центре. И можно даже не спрашивать, почему: в Казани без проблем добраться с велосипедом до имеющихся в окрестностях Кремля велодорожек можно лишь на собственном автомобиле, въезду которого в центр города, напомним, решено всячески препятствовать.

...Напоследок профессор КГАСУ прокомментировал планы строительства в центре Казани ливневой канализации – коллекторов протяженностью более 28,5 км и очистных сооружений для ливневых стоков в районе Кировской дамбы и речного порта: «Это вчерашний день, атавизм! Строить, а особенно содержать такие сооружения – очень дорогое удовольствие. В развитых странах мира уже лет двадцать применяют другую технологию: организуют рельеф поверхности так, что вода с проезжей части дорог и тротуаров стекает на газоны, имеющие специальное основание, сквозь которое она фильтруется и уходит в почву очищенной».