Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Григорий Эйдинов – имя как знак качества
- Любовь АГЕЕВА
- 02 февраля 2017 года
Григорий Эйдинов, заслуженный художник Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, лауреат премии имени Баки Урманче, премии республиканского медиасообщества «Хрустальное перо» в номинации «Дизайн издания», шестикратный лауреат Всероссийского конкурса «Искусство книги», обладатель знака отличия «За безупречную службу Казани», отмечает в нынешнем году свое 70-летие. Он широко известен и как живописец, и как график. А еще его знают как общественного деятеля и как педагога.
Произведения художника хранятся в фондах Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, музеях Елабуги, Кирова, Касимова, в турецких Ченаккале и Анкаре.
Юбиляра поздравляет главный редактор «Казанских историй» Любовь Агеева.
Для меня Григорий Эйдинов – прежде всего художник-график, непревзойденный мастер книжного и газетно-журнального дизайна. Его имя – как советский знак качества. Вижу его – и без знакомства с книгой знаю, что это работа на пять с плюсом.
Когда начинала работать главным редактором газеты «Казанские ведомости», ужасно завидовала «Вечерке», для которой Григорий сделал несколько проектов. К сожалению, для «Ведомостей» тогда он времени не нашел и мы выкручивались, как могли. Поскольку пригласив казанских художников к сотрудничеству, я быстро поняла, что тут нужен не просто талант художника, а особый дар пространственного мышления, умение видеть результат, когда газета или журнал еще только в воображении художника.
Григорий не берется за халтуру, даже если она поощряется приличным гонораром. Был один такой проект. Когда Эйдинов не смог доказать, что предложенный заказчиком вариант размещения публикаций в альбоме никуда не годится, не только скучен, но и непрофессионален с точки зрения книжной графики, он попросил снять его фамилию из выходных данных.
Так получилось, что я не смогла быть на юбилейной выставке Эйдинова и с юбилеем поздравляю вот так, на расстоянии. Надеюсь, что он прочитает мои добрые слова о нем и его творчестве.
К сожалению, ни разу не брала у него интервью. Наши добрые знакомые зачастую не воспринимаются нами как субъекты профессионального интереса. Его юбилей совпал с напряженной работой в рамках одного из книжных проектов, к которому Григорий имеет самое непосредственное отношение.
Это было большое везенье, когда в 1999 году он был свободен и смог принять мое приглашение разработать художественное оформление книги «Республика Татарстан: новейшая история» (наш совместный проект с Председателем Государственного Совета РТ Фаридом Мухаметшиным). Заказ был сложный: придумать такое оформление, которое бы не просто отвечало наивысшим стандартам книжного дизайна, но и было своего рода лоцией для будущего читателя. Поскольку требовалось объединить под одной обложкой авторский текст, фрагменты документов, стенограмм и материалов СМИ. И Григорий нашел такое решение, при котором трудно перепутать одно с другим.
Вместе с ним мы сверстали первый том. Он был подготовлен к печати в редакции журнала «Казань». На сегодня вышло уже два, над которыми работала команда Олега Маковского. Переняв эстафету у коллеги, Олег очень бережно сохраняет модель, придуманную Эйдиновым. Не раз приходилось слышать слова восхищения оформлением книг. Думаю, что скоро читатель увидит четвертый том, и снова в авторской группе будет имя Григория Эйдинова.
Я довольно долго не знала Эйдинова как художника. Однажды он пригласил меня в свою мастерскую, и я была поражена его творческой манерой. Оказывается, он лирик по натуре. Мир, который он изображает на своих полотнах, удивительно гармоничен.
Один пейзаж меня просто заворожил. Место было знакомое – магазин «Цветы» напротив Ленинского садика. У меня намечалось юбилейное торжество, и Григорий, увидев мой неподдельный интерес к своим работам, предложил выбрать картину в подарок. Я выбрала тот самый пейзаж. Оказалось, что эта работа – на заказ, но Григорий сделал для меня ее копию. Это один из самых любимых моих подарков.
Мы никогда не говорили с ним на темы творчества. Предполагаю, что картины рождаются у него в минуту душевной усталости от проектов менее интересных, зато денежных. Впрочем, Григорий не замечен в тяготении к материальному. Иначе он не работал бы много лет в редакции журнала «Казань», где, как известно, зарплаты не самые высокие в казанских редакциях. Под рукой Эйдинова этот журнал стал самым стильным, думаю, что не только в Казани, поскольку не раз во всероссийском конкурсе обложек занимал призовое место. Сама лично голосовала за него в Интернете (победителей отбирают с учетом голосования аудитории).
Несколько лет назад Григорий дал журналу «Казань» вторую жизнь, сделав его более притягательным для молодежной аудитории. Однако, идя навстречу изменившимся пристрастиям современных читателей, ни в чем не изменил своем представлениям о том, что такое стильно и красиво.
Фото с персональных страничек в Фейсбуке Ольги Юхновской и Ольги Левадной
Читайте о Григории Эйдинове:
«Гражданин Художник» Григорий Эйдинов
http://izo-museum.ru/upload/files/eidinov.pdf