Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Январь | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
-
1911 – Родился Назиб Гаязович Жиганов, композитор, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат трех Государственных премий СССР, автор опер «Алтынчеч» («Золотоволосая»), «Джалиль», нескольких балетов, 16 симфоний, первый ректор Казанской консерватории
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Знаменитый автогонщик из КАИ
- 27 сентября 2017 года
Известный автогонщик, двукратный чемпион марафонского ралли-рейда «Дакар» (2005, 2009) Фирдаус Зарипович Кабиров получил диплом Казанского авиационного института в 1984 годе.
Уроженец города Набережные Челны, Фирдаус Кабиров, учась в школе, решил получить техническое образование, чтобы в будущем работать на «КАМАЗе». Настойчиво идя к своей цели, Кабиров поступил в Казанский авиационный институт.
Первые «звоночки» о начале карьеры автогонщика начались в конце 70-х годов прошлого столетия, когда студент второго курса Фирдаус Кабиров начал заниматься в вузовском спортивном клубе «Икар-КАИ». Уже через год, ранее не известный парень из Татарстана, принял участие в Чемпионате России по авторалли. Конечно, дальше были новые вершины, новые достижения, но началось всё в далеком 1979 году.
В 2012 году вуз, выпустивший за все годы своего существования немало выдающихся личностей, праздновал свой 80-й день рождения. Посетить столь значимое события для всех выпускников вуза решил и именитый автогонщик Кабиров. На своем мастер-классе для студентов он обозначил важность своей учебы в КАИ так:
«Именно учеба в КАИ сыграла огромную роль в моей жизни. Мне всегда были очень интересны сложные технические предметы. В КАИ я научился понимать суть технологических процессов, что очень помогло мне в профессиональной деятельности».
После 80-го года следующим по значимости шел 1987 год. В это время Кабиров начал работать в Департаменте развития и внедрения новых разработок КАМАЗа и стал активным участником спортивной команды, созданной на базе автогиганта. Он принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили КамАЗ-4310С, одержавшие победу в ралли «Париж-Дакар-91».
С 1992 года Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного КамАЗа и показывает высокие результаты, проявляя настоящие бойцовские качества во время гонок.
В 1997 году он блестяще продемонстрировал свои силы и возможности как гонщика, став победителем Кубка мира по рейдам-марафонам. В 2000 году в труднейшей гонке «Париж-Дакар-Каир 2000» экипаж Кабирова занял почётное третье место. Конец года был ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах. Впервые в 2001 году команда «КАМАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова стал победителем в классе грузовых автомобилей.
Жизнь полна неожиданными ситуациями. Риск и опасность – постоянные товарищи автогонщиков. В жизни каждого человека, будь то гонщик или бухгалтер, бывают переломные моменты. Моменты, когда выражение «пан или пропал» вступает в свою законную силу. Таких моментов в жизни Фирдауса Кабирова было несколько.
Во Франции, накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На ногу камазовского пилота накладывается гипс, и по заключению медиков — травма несовместима с его участием в ралли.
Казалось бы, травма ноги, указания медиков не оставляют шанса на участие, но Кабиров делает свой, в высшей степени мужественный, граничащий с безрассудством, выбор и выходит в таком состоянии на старт гонки. И это не показушный жест, это проявление истинного чувства патриотизма — и командного, и корпоративного: слишком огромный труд вложен в подготовку и участие команды в предстоящей гонке, слишком велика цена ответственности, которая лежит на плечах каждого члена команды «КАМАЗ-мастер». В регионе Прованс, в городе Марселе, гипс заменили эластичной шиной. Более 10 тысяч километров было пройдено с невыносимой болью. В результате – заслуженная «бронза».
В 2004 году во время дакаровского ралли из-за сильнейшего удара грузовика Кабиров получил серьезную травму – сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Но Кабиров вновь остался в строю: продолжить гонку позволял специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие — стертая до крови спина.
Врачи передвижного госпиталя ралли были в недоумении — как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса Кабирова такого вопроса не существовало. Он должен ехать, и ехать на победу. Результат — второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации.
В какой бы гонке Фирдаус Кабиров не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшая преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот — категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего — ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии.
Самое главное – цель, говорил он. На сегодня, на неделю, на семестр. Ставить ее и добиваться, затем анализировать успехи и поражения. Правильно ли ты двигаешься к своей цели? Не сбился ли с курса? И полагаться только на себя. Нельзя топтаться на одном месте, если чувствуешь, что жизнь не приносит удовлетворения. Надо собрать волю и изменить привычное течение. Своим девизом Кабиров поделился на своем мастер-классе в 2012 году, проходившем в КНИТУ-КАИ:
«Всё в наших руках. Нужно иметь волю и делать только то, что хочет твоя душа. Бессмысленно жить, если заниматься тем, что не нравится».
В 2002 году при его непосредственном участии впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход КАМАЗ-4911 EXTREME, не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Выпуск серийных образцов этого внедорожного экстремала открыл перед ОАО «КАМАЗ» возможность абсолютно нового направления в деятельности автозавода — стать производителем нетрадиционной спецтехники мирового уровня.
Фирдаус Кабиров никогда не забудет 2005 и 2009 года. Так как в 2005 году экипажу Фирдаруса Кабирова с которым ехали Айдар Беляев и Андрей Мокеев, удается выиграть знаменитое ралли «Дакар». Свой успех пилот повторяет и в 2009 году, когда «Дакар» впервые в истории проходил на дорогах Аргентины и Чили.
В октябре 2011 года было официально оглашено, что двукратный победитель ралли-рейда Дакар Фирдаус Кабиров решил завершить автоспортивную карьеру и сосредоточиться на руководящей должности в компании КАМАЗ. По словам руководителя автоспортивного подразделения КАМАЗа Семена Якубова, решение об уходе Кабирова объяснялось желанием команды дать возможность выступить молодым пилотам.
«Мы находимся в моменте смены поколений. Когда-то это все равно должно было произойти. Чтобы команда всегда была сильна, мы готовили второй состав – ребята выезжали в качестве механиков, ездили они и в роли пилотов».
Шеф «КАМАЗ-мастера»
На данный момент Фирдаус Кабировов занимает должность заместителя директора по развитию по инновационным продуктам КАМАЗа.
Ирина Русинова
Фирдаус Кабиров – победитель:
- «Оптик-2000» (1997)
- «Мастер-Ралли-97»
- «Дезерт Челендж 2000»
- «Пор Лас Пампас 2001» (Аргентина)
- «Хазарские степи 2003»
- «Барселона — Дакар 2005»
- Кубок мира по ралли-марафонам 1997 года
- «Дакар 2009» (Аргентина — Чили)
- «Шёлковый путь 2009» (Россия, Казахстан и Туркменистан)
- Кроме участия в международных ралли-марафонах, Фирдаус Кабиров широко известен как гонщик, многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях. Чемпион России.
Фирдаус Кабиров: награды
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (7 июня 2010 года) — за высокие спортивные достижения в соревновании по ралли-рейдам «Дакар Аргентина — Чили»
- Орден Мужества (15 марта 2005 года) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях при участии в международных соревнованиях
- Орден Почёта (19 октября 1996 года) — за большой вклад в развитие автомобилестроения, укрепление дружбы и сотрудничества между народами и достижение высоких спортивных результатов в марафоне «Мастер-ралли 95» по маршруту Париж — Москва — Пекин
- Орден Дружбы (23 июля 2001 года) — за заслуги в развитии физической культуры и спорта, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
- Орден Трудового Красного Знамени
- Лауреат Государственной премии Российской Федерации (6 июня 2001 года) — за разработку и реализацию дизайн-системы «КАМАЗ-мастер»
- Медаль «За доблестный труд» (Татарстан)
- Заслуженный мастер спорта Российской Федерации
- Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан
- Знак «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан»
- Знак Министерства обороны Российской Федерации «За образцовую эксплуатацию спортивной техники»
- Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник»
- Лауреат Национальной общественной премии России «Золотая колесница»
- Обладатель звания «Почётный гражданин» г. Набережные Челны.