Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1904 – С 25 по 29 ноября в Казанском окружном суде слушалось дело о краже чудотворных икон из собора Богородицкого монастыря: Казанской Божией Матери, явленной в 1579, и Спасителя, обе в драгоценных ризах, стоящих до 100 тысяч рублей
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
20 сентября
1802 (1807?) – Сдан в эксплуатацию первый каменный казанский мост. По нему сегодня можно попасть с ул. Мусы Джалиля на ул. Тази Гиззата.
1837 – Родился Петр Францевич Лесгафт, биолог-анатом, антрополог, врач, педагог. С 1868 по 1886 работал в Казанском университете. Умер в 1909.
1874 – Родился Николай Александрович Семашко, выпускник медицинского отделения Казанского университета. Нарком здравоохранения РСФСР, академик АМН и АПН СССР. Умер в 1949.
1910 – Родился Загид Валеевич Хабибуллин, композитор, скрипач, народный артист ТАССР, лауреат Государственной премии им. Г. Тукая. Умер в в 1983.
1918 – Умер Иван Яковлевич Габишев, один из 26 расстрелянных бакинских комиссаров, рабочий Казанского мыловаренного завода братьев Крестовниковых. Родился в 1988.
1918 – Во время совершения настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в кремле архимандритом Иосафом литургии в алтарь вошел красный командир и объявил, что кремль закрывается для публики, объявляется военным городком и все гражданские учреждения и частные лица из него выселяются.
1984 – Принято совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве в г. Елабуге (Татарская АССР) масштабного комплекса заводов производственного объединения «Камский тракторный завод» (ПО «КамТЗ») для выпуска универсальных пропашных тракторов мощностью 150 лошадиных сил с использованием дизельных двигателей и прочей унификации с запущенным на полную мощность соседним комплексом заводов грузовых автомобилей и дизелей «КАМАЗ«. Строить завод предполагалось вместе с жилыми домами, объектами социально-культурного, бытового и коммунального назначения. Причем стройка началась со строительства жилого дома. 26 октября экскаваторщик Лутфулла Ишмурзин вытащил первый ковш грунта под фундамент жилого дома, 30 октября 1985 дом был уже сдан.
23 октября 1985 была установлена первая колонна каркаса станкостроительного завода.
12 декабря 1984 комплексу строящихся заводов в Елабуге присвоен статус производственного объединения, в который должны были войти 6 заводов: станкостроительный, литейно-кузнечный, топливной аппаратуры, турбокомпрессоров, двигателей, тракторный.
Согласно засекреченным документам Госплана и Минобороны, завод двойного назначения назывался «тракторно-техническим» и должен был иметь возможность быстрого перехода на производство танков в случае необходимости.
В проект предполагалось вложить средства эквивалентные почти 2 млрд. долларов, однако, в связи со снизившейся народно-хозяйственной и военно-стратегической необходимостью и кризисом экономики СССР, работы были остановлены на стадии рабочих проектов и начала строительства.
В 1988 принято решение о перепрофилировании создаваемого завода на более насущное нуждам страны автомобильное производство 900 тысяч в год микролитражных автомобилей ВАЗ-1111 «Кама» («Ока»), которое позже стало именоваться Елабужским заводом легковых автомобилей (ЕлАЗ).
В июне 1999 ЕлАЗ начал собирать легковые автомобили Opel Vectra – детище европейского филиала General Motors – Adam Opel AG) из германских комплектующих. Отверточная сборка была прекращена в конце 2000.
1984 – Начался ремонт Ленинского моста, который занял не так много времени. Движение по мосту возобновилось уже 30 ноября 1984.