Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Февраль 2024 > >>
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
  • 1996 – Произведена закладка памятного камня на месте возведения мечети Кул Шариф в Казанском кремле. Решение о воссоздании древнего храма было принято в 1995 году

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Мост Миллениум через Казанку

С 29 июля 2005 года в Казани появился еще один мост через Казанку. Начала работать его первая очередь, но уже она сможет значительно облегчить транспортные трудности. У моста есть имя – «Миллениум».

В торжественной церемонии начала движения принимали участие министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, Президент РТ Минтимер Шаймиев и другие официальные лица.

Первой по новому мосту въехала колонна ретро-автомобилей, а навстречу «ветеранам автотранспорта» с правого берега Казанки двинулась мощная колонна из ста КАМАЗов, груженых песком. Потом по мосту началось массовое движение. Понтонный мост через Казанку пока тоже будет действовать.

Утром 27 августа мост посетил Президент Российской Федерации Владимир Путин, который осматривал новое сооружение вместе с Минтимером Шаймиевым. Президент Республики Татарстан рассказал главе государства о скором открытии третьей полосы проезжей части, о планируемом строительстве второй очереди моста «Миллениум». Он показал Владимиру Путину строящиеся жилые дома и прочие городские объекты строительства, вид на которые открывается с нового моста.

Для Казани мост подобной конструкции – новинка. Его проектировщик – московское ОАО «Гипротрансмост», которое проектировало и мост через реку Кама у села Сорочьи Горы. Государственным заказчиком строительства мостового перехода является Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана.

Строительство нового моста через Казанку началось в 2004 году. Его особенность – металлический пилон, выполненный в виде буквы «М». Высота – пилона 45 (42) метра.Пилон – это опора, возвышающаяся над мостом на 45 метров, а ванты – это тросы, которыми мостовой переход «подвешивается» к пилону. Пилон объединяет мост в единую конструкцию.

Металлические конструкции пролетного строения моста и пилон изготовлены на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького». Вантовые конструкции изготовила французская фирма «VSL», выполнявшая подобные работы для моста в Санкт-Петербурге.

На строительстве моста задействовано более 15 подрядных организаций. Генеральным подрядчиком стройки является ООО «Нур-1», субподрядной организацией, ответственной за монтажные работы – Мостоотряд №3, филиал ОАО «Волгомост».

«Миллениум» спроектирован в виде двух рядом стоящих мостов. Общая длина мостового перехода – 1524 метра, в том числе длина моста – 835: 315 метров – вантовая часть и 516 метров – пролетное строение эстакады, подходов к мосту – 689 метров. Движение по каждому мосту будет производиться только в одном направлении, по трем полосам движения. Ширина полосы движения – 3,5 метра, полосы безопасности – 1 метр, ширина пешеходных тротуаров – 2,25 метра.

Пролетное строение вантовой части моста состоит из 17 отдельных блоков общим весом 2043 тонны. Пролетное строение эстакадной части моста состоит из 4 (14) отдельных блоков общим весом 3 333,5 тонны. Отдельные элементы моста предварительно монтировались на специальной площадке, а затем «надвигались» на подготовленные бетонные опоры. Эта новейшая технология сокращает время строительство.

Общий объем железобетона, необходимого для сооружения опор первой и второй очереди моста, составляет 17,7 тыс. куб.метров. Створ проектируемого мостового перехода расположен практически в центре города, примерно в 2-х км выше Ленинской дамбы и в 2-х км ниже Советской дамбы. Правобережные дорожные подходы к мосту со стороны проспекта Амирхана сооружены методом гидронамыва.

Дорога построена с учетом требований первой и второй очереди моста. Конфигурация трассы мостового перехода даст возможность при движении по мосту в ту или другую сторону видеть вантовую часть в постоянно меняющемся ракурсе, тем самым превращая поездку по мосту в своеобразный визуальный аттракцион.

Стоимость строительства первой очереди – 1,8 млрд. рублей. Общая стоимость мостового перехода – 3 млрд. 59 млн. рублей. Пропускная способность моста составит ориентировочно 10-15 тыс. автомобилей в сутки.

Мост «Миллениум» позволит значительно снизить транспортную нагрузку на дороги исторического центра Казани, разгрузит транспортные потоки, идущие по Ленинской, Кировской и Советской дамбам и временному наплавному (понтонному) мосту. Наверняка все казанские автомобилисты уже опробовали дорогу по новому мосту. Теперь по нему ходят и маршрутки.

Те, кто проезжал здесь ночью, видели, как экзотично он выглядит из-за цветной подсветки сооружения.

Фото Владимира Зотова

Новый мост – это только часть малого кольца, протянувшегося от проспекта Амирхана до улицы Вишневского. Предусмотрено строительство таких искусственных сооружений, как транспортная развязка на пересечении левобережного подхода с улицы Николая Ершова, подземный пешеходный переход через эту же улицу (они уже построены), пешеходный мост через проектируемую автомагистраль в районе нового входного узла в Центральный парк культуры и отдыха Казани и других.

Если мост вызвал у казанцев только положительные эмоции, то строительство транспортной развязки у Центрального парка – серьезные возражения. Ведь парк сильно уменьшился в размерах и теперь вряд ли кому придет в голову сравнивать его с дореволюционной зоной отдыха под названием «Русская Швейцария».

Сергей КОРНИЛОВ, Анна ЯРАНДАЕВА

Фото Владимира Зотова

Этот «проблемный» мост

По Интернету гуляет интерактивная карта мира, созданная на основе спутниковой фотосъемки. Свою дачу в Боровом Матюшино я на ней не разглядел. А вот «заглянув» в Лондон, насчитал здесь около сотни мостов через Темзу и сбился со счета. То, что мостов Казани не хватает, как воздуха, известно давно. Только решалась эта проблема какими-то времянками.

Наконец, спасибо тысячелетию, в городе появляется приличный мост. Его конструктивно-архитектурное решение далеко не безупречно, но спорить на этот счет уже поздно. Поезд, что называется, ушел. Теперь главная задача – не дать мосту застояться в полупостроенном виде до следующего тысячелетия.

Из всех объектов, строящихся или реконструируемых по Федеральной целевой программе подготовки к празднованию 1000-летия Казани, мост через Казанку оказался самым проблемным. Когда на рубеже 2004 – 2005 годов функции заказчика передавались Главтатдортрансу, неспециалистам казалось, что построить мост к юбилею просто нереально. Однако были найдены такие технические и организационные решения, которые позволили войти в график. В частности, много времени сэкономило нестандартное решение по технологии возведения эстакадной части мостового перехода.

По проекту она должна была строиться, как и вантовая часть, путем монтажа блоков на берегу с последующей их надвижкой на опоры. Одно устройство стапеля в этом случае заняло бы целый месяц. Решено было изменить проект и засыпать русло реки до четвертой опоры.

Разумеется, монтаж с твердой поверхности посредством кранов пошел проще и быстрее. А грунт? Что же грунт? Как засыпали, так и уберут – дело нехитрое.

– А что, в срок уложимся, – говорит начальник мостоотряда №3 ОАО «Волгомост» Виталий Бородай. – Я никогда в этом не сомневался. Помогает не только экономическая, но также политическая и социальная значимость объекта. Финансирование бесперебойное, снабжение – тоже.

Так что все складывается достаточно успешно. Но это Виталий Георгиевич сейчас так говорит. А когда он в 2003 году начинал строить этот мост за счет собственных оборотных средств мостоотряда и когда потом почти целый год мо-стостроители пребывали в вынужденном простое, мысли, наверное, были не такими бодрыми. И еще непростое решение пришлось ему принимать весной нынешнего года, когда финансирование из федерального бюджета, наконец, пошло, но времени на работу почти уже не оставалось.

Был, конечно, соблазн взять весь подряд на себя, чтобы крупно заработать. Но возобладал государственный подход, и было решено не набирать новых людей, а дать фронт работы коллегам. И «Волгомост» стянул на стройку сотни специалистов со всех своих подразделений. Сварочные работы выполняли звенья из Ульяновска, Оренбурга, Набережных Челнов, Энгельса, Пензы, Самары, Москвы.

– За всю свою практику я таких темпов работы не встречал, – утверждает начальник оперативного штаба по строительству моста, заместитель начальника мостоотряда №8 Константин Казанов. – Совсем недавно вроде бы работали на сборке и надвижке моста через Волгу в Саратове. Тогда казалось, что вышли уже на предельные нормы. Оказалось, ошибались. Такого рывка, как здесь, не было.

А сколько людей здесь задействовано! По самым скромным прикидкам, на этот мост работают не менее четырех тысяч человек, если считать всех, включая заводчан, изготавливающих конструкции, и специалистов узкого профиля, привлекаемых для выполнения отдельных видов работ. Люди трудятся круглосуточно, по вахтам и сменам. Рабочий день – по 11 часов. Праздников, выходных, перерывов нет. Тем более, для руководителей, у которых, в сущности, нет ни начала, ни конца рабочего дня.

Одного из таких руководителей – заместителя начальника управления по строительству, содержанию и ремонту мостовых переходов «Главтатдортранса» Николая Рогова – довелось встретить на стройке, когда она уже решительно приближалась к финишной ленточке. Оставалось натянуть последние две пары вантов. Но уже смеркалось, и эту работу, проводимую монтажниками третьего мостоотряда под руководством специалиста швейцарской фирмы VSL, отложили на следующий день. А укладка дорожной одежды шла полным ходом. Несколько «КамАЗов» с асфальтобетонной смесью едва дождались просушки полотна после недавно прошедшего дождя. Но в уме у Николая Васильевича все эти работы были уже выполнены, а мысли вертелись вокруг грядущих испытаний.

Начаться они должны на полукилометровой эстакадной части перехода. Сначала – статические испытания. Между опорами встают 12 груженых машин с суммарной массой 240 тонн. А установленные на пролете датчики регистрируют величину деформации и измеряют напряжение в конструкциях.

Динамические испытания еще интереснее. На полотно устанавливается порог высотой 5 сантиметров. Груженая машина разгоняется до 40 километров в час и на этой скорости прыгает через порог. Приборы же измеряют частоту и амплитуду колебаний конструкции. После эстакады тем же порядком будет испытываться и сам мост.

Фото Владимира Зотова

К 30 июля все эти процедуры должны быть закончены, а мост принят государственной комиссией. Сейчас-то ни у кого не осталось сомнений относительно реальности пуска моста к празднику. Какой ценой? Это уже другой разговор.

Игорь Котов.

Газета «Республика Татарстан», 23 июля 2005 г.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить