Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Январь | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
-
1887 – В Казани состоялось первое заседание городского общества любителей сценического искусства
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Схииеромонах Серафим: два ареста за веру
- 07 сентября 2017 года
Серафим (в миру Кожурин Василий Семёнович), схииеромонах – один из последних насельников разгромленной в 1928 году Седмиозерной пустыни.
Известный казанский краевед Анатолий Елдашев утверждает, что именно он сохранил от поругания чудотворную Смоленскую Седмиозерную икону Божией Матери, ныне находящуюся в алтаре Петропавловского собора, а также мощи преподобного старца Гавриила (Зырянова).
Могила Серафима (1883 — 9 марта 1969), находится за алтарем церкви. Это большой белый крест из дерева, который выделяется среди надгробий за алтарем церкви Ярославских чудотворцев на Арском кладбище.
Родился Василий Кожурин в 1883 году в семье крестьян Костромской губернии. 15 июня 1909 года поступил в Седмиозерную Богородичную пустынь. Пострижен в монашество с именем Вениамин. Был посвящен в сан иеродиакона, а затем – иеромонах.
В 1928 году был арестован и сослан. После ссылки вернулся в Казань. В 1940 году был вновь арестован. После вторичной ссылки вернулся в Казань, где и оставался до своей смерти. К открытому церковному служению допущен не был. Старец утешался тем, что ему разрешили работать в церкви – он вынимал частицы из просфор во время служб в кладбищенской церкви. Принял схиму с именем Серафим.
Сорок лет хранил Серафим сохраненные святыни у знакомых монахинь, постоянно опасаясь своего ареста или обыска.
Перед приближением своей кончины передал их будущему епископу Казанскому и Марийскому Пантелеимону.
Среди казанских жителей память о старце была жива. Мало кто знал, где находится его могила. Молились, поминая его, у храма.
Надежда Никольская
Иеромонах – в православии монах, имеющий сан священника
Схимонах — монах, принявший великую схиму, иначе – великий ангельский образ. При постриге в великую схиму монах дает обет отречения от мира и всего мирского. Схимонах – священник (схииеромонах или иеросхимонах) сохраняет право священнодействовать
Источника информации:
1История храма Ярославских чудотворцев в городе Казани – http://www.hram-klad.narod.ru/i.html
2. Анатолий Елдашев. «Старец Гавриил» - http://zvezdapovolzhya.ru/kultura-i-iskusstvo/starets-gavriil-17-03-2016.html
Производственная практика в редакции 2017 года