Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Костюм Германа Богушевского в музей доставили из Германии

Среди многочисленных экспонатов музея истории КНИТУ-КАИ выделяется костюм заслуженного летчика-испытателя СССР Германа Степановича Богушевского.

Одна из сотрудниц музея рассказала нам во время экскурсии, что он был привезен родственниками Германа Степановича из Германии ещё в 1988 году. Это один из самых заметных экспонатов вузовского музея.

Но как лётчик связан с университетом и почему его костюм демонстрируется в музее на самом видном месте?

Г.С. Богушевский родился 12 июля 1912 года в Казани. После окончания школы поступил в Казанский университет, но, будучи увлеченным самолётами с самого детства, принял решение посвятить свою жизнь им. И когда в 1932 году был создан Казанский авиационный институт, он перевелся на аэродинамическое отделение. Через два года его окончил и стал одним из первых выпускников вуза.

Герман Степанович настолько любил авиацию, что параллельно с учёбой летал на планерах в аэроклубе КАИ. Всем студентам института предоставлялась возможность пройти через ознакомительные полёты, это была их летняя практика. Но помимо этого существовала группа учебных лётчиков, которых в те времена называли «учлетами». Многие студенты, закончившие эту группу, стали лётчиками-испытателями. В их числе – Герман Богушевский.

После окончания КАИ в 1934 году Герман Степанович служил в армии авиатехником (ВВС Тихоокеанского флота) до 1935 года. Затем работал на Казанском авиационном заводе инженером-конструктором. В том же году окончил Казанскую летную школу инструкторов ОСАВИАХИМ и устроился на работу в уже знакомый ему Казанский аэроклуб.

На заводе Богушевский работал на лётно-испытательной станции в разных должностях. Он окончил Лётный центр гражданского воздушного флота, а с 1943 года был командиром транспортного отряда авиазавода №22 (г. Казань). В 1947 году он стал летчиком-испытателем. До этого летал на транспортных машинах. В том самом костюме, который представлен в музее КНИТУ-КАИ. Но потом нашел себя в испытательной работе. В 1952 году закончил курсы при Школе лётчиков-испытателей.

Вместе с направлением работы он сменил и костюм, который на долгие годы оставался у его немецких родственников. Лётчиком-испытателем Казанского авиазавода работал до 1967 года.

Богушевский – единственный заводской летчик, который летал на серийных Ту-4 (1905-1953), освоил сверхзвуковой Ту-22 (1959-1967), в качестве второго пилота поднял в небо и провёл испытания головного Ил-62 (13.06.1992). В его послужной список вошли  испытания серийных Ту-16 (1953-1964), Ту-110 (1957-1959), Ту-104 (1958-1961), Ил-62 (1966-1967) и их модификации.

Как уже стало понятно, всю свою жизнь Богушевский прожил в Казани. Помимо «жизни с самолётами» была и другая известная сторона его деятельности – Герман Степанович работал общественным инспектором Волжско-Камского заповедника.

Умер 28 июня 1987 года и был похоронен в Казани, на Самосыровском кладбище.

 

Екатерина ГОРДЕЕВА, студентка КНИТУ-КАИ

Практика в редакции 2017 года

Дополнительная информация:

 Образование среднее. В 1929 году он поступил в механический техникум, после его закрытия в 1930 году поступил в Казанский университет. В 1932 году был переведен в только что открывшийся Казанский авиационный институт, после окончания которого в 1934 году работал  на авиазаводе №124 имени Серго Орджоникидзе.

С 1934 по 1935 год служил в РККА. Демобилизовавшись, вернулся в Казань и снова  устроился на авиазавод. Работал инженером-конструктором и учился в заводском аэроклубе, в группе заводского летчика-испытателя Л. Немета. Окончил Казанскую летную школу инструкторов ОСОАВИАХИМа. Работал на летной испытательной станции (ЛИС) на разных инженерных должностях. С 1947 годна – летчик-испытатель авиазавода, который после слияния с московским заводом имени Горбунова получил единый номер – №22. Участвовал в испытаниях Ту-4, Ту-16, Ту-104, Ту-22.

С 1967 года был на пенсии. Жил в Казани.

Был награжден орденами Трудового Красного Знамени и Красной Звезды, а также медалями.

Сведения из книги Ильдара Валеев  «Завод №124. Завод №22. КАПО им. С.П. Горбунова»

(Казань, ООО «Мастер-Гриф», 2015)

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить