Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Июль | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 31 |
-
1999 – В Государственном Историческом музее (г.Москва) открылась выставка «Сокровища музеев Татарстана». Она работала до 15 сентября. Выставку посетило 85 тыс. человек
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
Костюм Германа Богушевского в экспозиции музея КАИ
- Екатерина Гордеева, студентка КНИТУ-КАИ
- 29 сентября 2017 года
Среди многочисленных экспонатов музея истории КНИТУ-КАИ выделяется костюм заслуженного летчика-испытателя СССР Германа Степановича Богушевского. Это один из самых заметных экспонатов вузовского музея.
Но как лётчик связан с университетом и почему его костюм демонстрируется в музее на самом видном месте?
Г.С. Богушевский родился 12 июля 1912 года в Казани. После окончания школы поступил в Казанский университет, но, будучи увлеченным самолётами с самого детства, принял решение посвятить свою жизнь им. И когда в 1932 году был создан Казанский авиационный институт, он перевелся на аэродинамическое отделение. Через два года его окончил и стал одним из первых выпускников нового вуза.
Герман Степанович настолько любил авиацию, что параллельно с учёбой летал на планерах в аэроклубе КАИ. Всем студентам института предоставлялась возможность пройти через ознакомительные полёты, это была их летняя практика. Но помимо этого существовала группа учебных лётчиков, которых в те времена называли «учлетами». Многие студенты, закончившие эту группу, стали лётчиками-испытателями. В их числе – Герман Богушевский.
После окончания КАИ с 1934 по 1935 год служил в РККА авиатехником (ВВС Тихоокеанского флота). Демобилизовавшись, вернулся в Казань и снова устроился на авиазавод. Работал инженером-конструктором и учился в заводском аэроклубе, в группе заводского летчика-испытателя Л. Немета. Потом работал на лётно-испытательной станции в разных должностях.
Окончил Казанскую лётную школу инструкторов ОСАВИАХИМ и устроился на работу по совместительству в уже знакомый ему Казанский аэроклуб.
После окончания Лётного центра гражданского воздушного флота, с 1943 года был командиром транспортного отряда авиазавода №22. Летал в том самом костюме, который представлен в музее КНИТУ-КАИ. Но потом нашел себя в испытательной работе. В 1947 году стал летчиком-испытателем авиазавода, который после слияния с московским заводом имени Горбунова получил единый номер – №22. В 1952-м закончил курсы при Школе лётчиков-испытателей. Лётчиком-испытателем Казанского авиазавода работал до 1967 года. Вместе с направлением работы он сменил и рабочий костюм.
Богушевский – единственный заводской летчик, который летал на серийных Ту-4 (1905-1953), освоил сверхзвуковой Ту-22 (1959-1967), в качестве второго пилота поднял в небо и провёл испытания головного Ил-62 (13.06.1992). В его послужной список вошли испытания серийных Ту-16 (1953-1964), Ту-110 (1957-1959), Ту-104 (1958-1961), Ил-62 (1966-1967) и их модификации.
Всю свою жизнь Богушевский прожил в Казани. Помимо «жизни с самолётами» была и другая сторона его деятельности – Герман Степанович работал общественным инспектором Волжско-Камского заповедника. С 1967 года был на пенсии. Жил в Казани. Умер 28 июня 1987 года и был похоронен в Казани, на Самосыровском кладбище.
Герман Богушевский был награжден орденами Трудового Красного Знамени и Красной Звезды, а также медалями.
Екатерина ГОРДЕЕВА, студентка КНИТУ-КАИ
Практика в редакции 2017 года