Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Январь 2025 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • 1992 – В Москве подписано первое в истории двусторонних отношений Российской Федерации и Республики Татарстан межправительственное соглашение об экономическом сотрудничестве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Костюм Германа Богушевского в экспозиции музея КАИ

Среди многочисленных экспонатов музея истории КНИТУ-КАИ выделяется костюм заслуженного летчика-испытателя СССР Германа Степановича Богушевского. Это один из самых заметных экспонатов вузовского музея.

Но как лётчик связан с университетом и почему его костюм демонстрируется в музее на самом видном месте?

Г.С. Богушевский родился 12 июля 1912 года в Казани. После окончания школы поступил в Казанский университет, но, будучи увлеченным самолётами с самого детства, принял решение посвятить свою жизнь им. И когда в 1932 году был создан Казанский авиационный институт, он перевелся на аэродинамическое отделение. Через два года его окончил и стал одним из первых выпускников нового вуза.

Герман Степанович настолько любил авиацию, что параллельно с учёбой летал на планерах в аэроклубе КАИ. Всем студентам института предоставлялась возможность пройти через ознакомительные полёты, это была их летняя практика. Но помимо этого существовала группа учебных лётчиков, которых в те времена называли «учлетами». Многие студенты, закончившие эту группу, стали лётчиками-испытателями. В их числе – Герман Богушевский.

После окончания КАИ с 1934 по 1935 год служил в РККА авиатехником (ВВС Тихоокеанского флота).  Демобилизовавшись, вернулся в Казань и снова  устроился на авиазавод. Работал инженером-конструктором и учился в заводском аэроклубе, в группе заводского летчика-испытателя Л. Немета.  Потом работал на лётно-испытательной станции в разных должностях. 

Окончил Казанскую лётную школу инструкторов ОСАВИАХИМ и устроился на работу  по совместительству в уже знакомый ему Казанский аэроклуб.

После окончания Лётного центра гражданского воздушного флота, с 1943 года был командиром транспортного отряда авиазавода №22.  Летал в том самом костюме, который представлен в музее КНИТУ-КАИ. Но потом нашел себя в испытательной работе. В 1947 году стал летчиком-испытателем авиазавода, который после слияния с московским заводом имени Горбунова получил единый номер – №22.   В 1952-м закончил курсы при Школе лётчиков-испытателей. Лётчиком-испытателем Казанского авиазавода работал до 1967 года. Вместе с направлением работы он сменил и рабочий костюм. 

Богушевский – единственный заводской летчик, который летал на серийных Ту-4 (1905-1953), освоил сверхзвуковой Ту-22 (1959-1967), в качестве второго пилота поднял в небо и провёл испытания головного Ил-62 (13.06.1992). В его послужной список вошли  испытания серийных Ту-16 (1953-1964), Ту-110 (1957-1959), Ту-104 (1958-1961), Ил-62 (1966-1967) и их модификации.

Всю свою жизнь Богушевский прожил в Казани. Помимо «жизни с самолётами» была и другая  сторона его деятельности – Герман Степанович работал общественным инспектором Волжско-Камского заповедника. С 1967 года был на пенсии. Жил в Казани.  Умер 28 июня 1987 года и был похоронен в Казани, на Самосыровском кладбище.

Герман Богушевский был награжден орденами Трудового Красного Знамени и Красной Звезды, а также медалями.

 Екатерина ГОРДЕЕВА, студентка КНИТУ-КАИ

Практика в редакции 2017 года

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить