Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Апрель | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 |
-
1919 - Постановлением Наркомпроса РСФСР Казанское промышленное училище преобразовано в политехнический институт
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
«Над Казанью луна, как Державинский стих…»
- 22 марта 2022 года
Выставка с таким названием открылась 22 марта в Национальной галерее «Хазинэ». Свои работы показывает заслуженный деятель искусств и народный художник Татарстана Анатолий Егоров, лауреат премии имени Баки Урманче, живописец и мастер декоративно-прикладного искусства.
Выставка, которую можно рассматривать как творческий отчет художника перед зрителями и конкурсной комиссией Тукаевской премии, будет открыта до 28 апреля текущего года. Художник вынес в ее название строчки из стихотворения казанского поэта Сергея Малышева.
Это не первая персональная экспозиция художника. Например, в марте 2018 года на выставке «Живопись. Гобелены», которая предваряла 70-летний юбилей Анатолия Егорова, он показал два своих гобелена: «Свияжск» и «Художник Николай Фешин». В основу тканой картины, посвященной Фешину, легли несколько наиболее узнаваемых образов из работ великого живописца: «Обливание», «Капустница», «Портрет Вари Адоратской».
Искусствовед Дина Ахметова отмечает, что мастер словно раздвигает границы двух искусств: живопись его перетекает на гобелены («Фешин»), а лоскутное шитье вторгается на картины, написанные маслом («Лоскутные сны»).
Дополнительная информация
Егоров Анатолий Николаевич – живописец, автор произведений декоративно-прикладного искусства (гобелен). Родился 19.04.1948 в Казани. Член Союза художников (СССР) России (1991), Союза художников Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств РТ (2008), народный художник Республики Татарстан (2018). Живет и работает в Казани.
Участник региональных, всероссийских и международных выставок. Персональные выставки в г. Казани (1977, 1998, 2003, 2015, 2018). Произведения находятся в собраниях Государственного историко-архитектурного и художественного музея «Остров-град Свияжск» (с. Свияжск), ГМИИ РТ, дирекции передвижных художественных выставок (г. Москва), художественной галерее г. Зеленодольска, частных коллекциях в России, Великобритании, Греции, Голландии, США, Франции.
Анатолий Николаевич один из немногих мастеров в Татарстане, который занимается монументальным текстилем. Он приобрел широкое признание как выдающийся мастер, работающий в уникальной технике гобелена – реалистичной многофигурной композиции, сотканной вручную. Основные произведения – это гобелены «Старый фонтан» (1979-1988), «Свияжск» (1997-2002), «Казань. Улица Баумана (2003), а также грандиозный гобелен «Художник Николай Фешин», работа над ним длилась 10 лет. В произведении, размеры которого составляют 4х2,7 метра, показан наш знаменитый земляк на фоне мотивов из его самых знаменитых работ – «Портрет Вари Адоратской», «Капустница», «Обливание». Работа Анатолия Егорова – своеобразное художественное приношение выдающемуся мастеру, у которого на Родине до сих пор нет памятника.
Многолетнее увлечение художника искусством гобелена с его возможностями для экспериментов в создании монументальных красочных текстильных полотен наложило отпечаток на произведения станковой живописи, придав картинам А.Н. Егорова неповторимый стиль и колористические особенности.
Фото с церемонии открытия Розы Садриевой