Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Японские сезоны»
- 10 мая 2023 года
Так называется фестиваль, который будет проходить в Казани с 11 по 13 мая. Он организован в рамках Года национальных культур и традиций в Татарстане.
Для тех, кого интересует Япония, удивительная культура этой страны, ее оригинальное искусство, подготовлена интересная и разнообразная программа, о которой рассказано в пресс-релизе Министерства культуры РТ.
Среди организаторов фестиваля, кроме министерства, - «Татаркино», Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова, Институт международных отношений КФУ, Международный Фонд Шодиева, Всероссийская федерация кендо, Федерация кендо Республики Татарстан, Молодежный центр «Сэлэт», ООО «АниЛаб», ресторан «Утка в котелке», ООО «Сэзон групп», Академия молодежной дипломатии, Студия поэтических миниатюр «Лалэ» и Татарско-японский культурно-информационный Центр «Сакура».
Центр «Сакура» был создан 22 ноября 1996 года как автономная некоммерческая организация. В создании Центра принимали участие Государственный комитет РТ по делам детей и молодежи, Министерство экономики и частные лица - энтузиасты и любители Японии. В рамках его культурных программ ежегодно проводятся весенний и осенний фестивали. Фестиваль «Японская весна» бывает посвящен традиционным видам японской культуры, таким, как икебана, оригами, осенний фестиваль «Дни бизнеса и культуры Японии в Татарстане» носит более деловой характер.
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ «ЯПОНСКИЕ СЕЗОНЫ»
Гастрономия вкуса: Дегустация стейка «Шаляпин» по рецепту Казуо Сизумэ, повара отеля «Империал» (Токио) и начало гастрономической акции - популяризации рецептов блюд от известных семей Татарстана.
В феврале нынешнего года для посещения спектаклей Международного оперного фестиваля им. Ф. Шаляпина в Казани с частным визитом находились сотрудники Посольства Японии вместе с Чрезвычайным и Полномочным Послом господином Тоёхиса Кодзуки. Господин Кодзуки рассказал тогда, что в период гастролей в Японии у Шаляпина были проблемы с зубами. А басы для поддержания голоса должны обязательно иметь в рационе мясо. Шаляпин пожаловался на проблему повару отеля «Империал», где остановился. Тогда повар изобрел особый способ приготовления мяса, ставший популярным блюдом в Японии и получивший название «стейк Шаляпин».
Этот практически не известный факт из биографии нашего великого земляка послужил мотивом передачи послом Японии рецепта стейка «Шаляпин» с согласия повара отеля «Империал» его коллегам в Татарстане.
12 мая посол Японии Тоёхиса Кодзуки в сопровождении супруги Хироко Кодзуки, с иконописными работами которой в 2018 году знакомились жители Казани, прибудет в Казань, чтобы посетить открытие Международного фестиваля балета имени Р. Нуриева и принять участие в мероприятиях фестиваля «Японские сезоны в Республике Татарстан»: гости посетят также дегустацию стейка «Шаляпин».
В японскую делегацию войдут: глава культурного отдела Йосикадзу Кодама, второй секретарь информационного отдела Джюнко Вада, глава японского бизнес-клуба в Москве Кунио Окада, редактор студии «Синема продакшн» (Мосфильм) Наталья Тулаева, Марго Акопян, старший помощник представительства в Москве Тайбейско-Московской Координационной Комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству, автор популярной серии «Книга гастронома», глава Российского представительства Международного Фонда Шодиева и автор содержательной книги «Будущее благотворительности в России» Ольга Монахова, кинорежиссер Радик Кудоярова, профессор ВШЭ Александр Долин, лауреат международных выставок, художник Олег Усов.
Учитывая тот факт, что 2023 год объявлен Годом национальных культур и традиций в Республике Татарстан, в рамках дегустации стейка «Шаляпин» будет объявлен старт гастрономической акции сбора и популяризации рецептов известных фамилий РТ, в рамках которой будут представлены два блюда: Маклюфы Апанаевой и Артема Силкина.
Показ трех документальных фильмов. Встреча зрителей 12 мая в кинотеатре «Мир» с 14.30 до 17.45 с гостями делегации и с их создателями и участниками
«Кимоно Итику Куботы. История на шелке»
Фильм посвящен истории жизни и творчества художника Итику Кубота, начиная с его пребывания в качестве военнопленного в СССР во время Второй мировой войны. Находясь взаперти в своей камере, Кубота увидел сибирский закат, который позже вдохновил его на проект всей жизни «Симфония света», серию кимоно, которые должны были проиллюстрировать величие вселенной. Кубота, возвратившись в Японию, потратил десятилетия на эксперименты, чтобы создать свою собственную версию метода под названием Итику Цудзигахана, сложного и запутанного ремесла Цудзигахана - традиционную технику декорирования ткани в Японии.
Фильм создан благодаря поддержке Международного Фонда Шодиева. Его создатель Фаттах Каюмович Шодиев — гражданин РФ, выпускник МГИМО, японовед, узбекский предприниматель и общественный деятель, меценат, один из крупнейших бизнесменов Центральной Азии. В течение последних 20 лет Ф.К. Шодиев приложил много усилий для продвижения академических достижений, развития творческого потенциала и инноваций, финансировал мероприятия культурных фестивалей Российской Федерации в Японии и японских фестивалей в РФ.
Директор Российского представительства Международного Фонда Шодиева Ольга Монахова, автор книги «Будущее благотворительности в России», в которой подробно представлена деятельность Международного Фонда Шодиева, посетит Казань впервые.
«День, когда пришел «Иртыш»
Создан на «Мосфильме» студией «Синема продакшн» (Москва). В презентации фильма примут участие редактор Наталья Тулаева и участники сьемок: посол Японии Тоёхиса Кодзуки и глава Японского бизнес-клуба в Москве Кунио Окада.
Фильм посвящен малоизвестному эпизоду спасения русских моряков японскими жителями во время Русско-японской войны 1904-1905 годов. Жители местности, где это произошло, сохранили одежду и предметы, которыми пользовались русские моряки, создали музей, проводят ежегодно фестивали русской культуры.
Фильм снят при поддержке Географического общества России. Он был показан каналом «Культура», в Республике Татарстан в 2022 году его увидели жители Иннополиса.
«Татара-наследие Евразии»
Фильм рассказывает об истории создания татарстано-японского проекционного шоу (Казань), уникального совместного цифрового проекта, поддержанного Президентом РТ и Посольством Японии в РФ. Реализован в 2020 году, окончательная версия фильма создана в конце 2022 года. В презентации примет участие татарстанская творческая группа.
Мини-выставка и мастер-класс художника живописи суми-э ОЛЕГА УСОВА (11 мая в КИУ им. В.Г. Тимирясова (Московская, 42) и 13 мая в 10:30-12:30 в Доме «Сэлэт» (Островского, 23)
Олег Усов - лауреат международных выставок Art Beyond Boundaries 2021,2022 и 2023 годов, обладатель награды Art Cultural Award, Первой международной выставки живописи SUMIE-2022, International Sumi-e Award – 2023.
Суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Отличие живописи суми-э в том, что в ней преобладает черный цвет, а также широкая гамма серых оттенков туши, растворенной в воде.
В японском языке есть два равнозначных термина для обозначения монохромной живописи: суми-э (картина, написанная тушью) и суибокуга (картина водой и тушью). Кроме того, в Японии до сих пор используется и старый китайский термин – «гохуа».
Живопись суми-э зародилась в Китае на рубеже нашей эры. И именно каллиграфия дала развитие живописи суми-э. Поэтому, как и в искусстве каллиграфии, в суми-э качество живописи сводится к целостности и сопротивлению на разрыв проведенной тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства.
В Японию техника суми-э была завезена японскими монахами приблизительно в VII веке. И если в Китае гохуа до сих пор развивается в русле старинных традиций, то в Японии живопись суми-э претерпела существенное изменение и получила дальнейшее принципиальное развитие. Японские мастера на протяжении столетий визуально интерпретировали суми-э и наполнили особым национальным колоритом.
Лекция, мастер-класс профессора ВШЭ Александра Долина, автора 8-томной Антологии японской поэзии (13 мая, 11.10-12.30. КИУ им. Тимирясова, Московская 42)
Презентация композиций в стиле «хайга» авторов сборника сэнрю «Сумайрики», изданном на русском, татарском и английском языках (15.00-17.00. Дом «Сэлэт», Островского 23, по предварительной регистрации)
Весенние мотивы в поэзии хайкай и в живописи. Связь времен и поколений. Расширенная встреча любителей поэзии от Студии поэтических миниатюр «Лалэ».
Показательное выступление по кендо членов Всероссийской федерации кендо и Федерации кендо Республики Татарстан с одним из основателей кендо в РФ КУНИО ОКАДА (12.00-13.00. КФУ, Межлаука, 3.)