Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Прощай, старая «стекляшка»!
- 29 июля 2005 года
Торжественное открытие нового пригородного железнодорожного вокзала состоялось 29 июля 2005 года. В церемонии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, начальник Горьковской железной дороги Виктор Сехин, Президент Татарстана Минтимер Шаймиев и другие официальные лица.
В конце апреля 2004 года началась реконструкция здания пригородного вокзала, сравнимая по объему работ и затраченных средств со строительством нового здания. На нее затрачено 143 млн. рублей.
В 2004 году думали, что хватит 11 млн. Работы финансировались на паритетных началах Горьковской железной дорогой и Правительством Республики Татарстан.
Президент Татарстана подчеркнул в своем выступлении, что между республикой и руководством Горьковской железной дороги сложилось тесное сотрудничество, благодаря которому реализован уже не один важный проект. Минтимер Шаймиев отметил, что за последние годы на 32% обновлен парк пригородных поездов.
В декабре, после завершения строительства вокзала в Кукморе, в республике не осталось старых станций.
Автор проекта реконструкции Казанского пригородного вокзала – заслуженный архитектор России, лауреат Государственной премии Российской Федерации Виталий Логинов. Перед проектной мастерской «ВЕЛП» стояла задача вписать обновленное здание в существующий вокзальный комплекс. Старая «стекляшка» создавала явный диссонанс на Привокзальной площади.
Строительством занималась казанская фирма «Стройсервисмонтаж», которая выиграла тендер на проведение реконструкции, победив шесть претендентов, три из которых – турецкие строительные компании. В ходе реконструкции были обновлены коммуникационные сети, у здания появился третий этаж, в помещениях которого теперь располагается Казанская дирекция по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения. До этого ее сотрудники располагались в разных помещениях.
Таким был пригородный вокзал Казани до 2005 года
В значительной степени изменен внешний облик вокзала. Здание теперь украшает куполообразная башня. На входе с обеих сторон здания – по три арки, украшенные ажурными металлическими решетками. Комфортнее и для пассажиров, и для обслуживающего персонала и в самом здании. В новом вокзале, кроме касс и камеры хранения, зал ожидания на 600 посадочных мест, бистро, торговые киоски. Нужные справки о поездах можно получить с помощью самых современных средств коммуникации. Для инвалидов предусмотрены специальные туалеты. Появилось два эскалатора, которых раньше не было. Установлены турникеты при выходе на перрон, которые пока не работают. Начаты работы по созданию закрытой территории станции. По мнению дирекции по пригородным железнодорожным перевозкам, закрытая территория и турникеты помогут уменьшить количество безбилетников.
Таким стал пригородный вокзал Казани
Перед юбилеем много было сделано и на подъезде к городу: все платформы выложены декоративной плиткой, проведен ремонт всех станционных сооружений от Арска до Свияжска. У проводниц появилась новая парадная форма одежды. Изменились к лучшему интерьеры вагонов фирменного поезда «Татарстан».
Единственное, что сохранилось от старого здания, - это огромное панно с лицом молодой девушки. Но и оно подвеглось реставрации, о которой мы рассказали в отдельном материале.
Рустем ЗИНАТУЛЛИН и Дина ДЕМИДОВА
Производственная практика 2005 года
Фото Владимира ЗОТОВА