Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Пепел и КамАЗ

14 апреля 1993 года, в 18 часов 58 минут, на заводе двигателей АО «КамАЗ» возник пожар. Возгорание произошло на участке четвертой секции главной понизительной подстанции №12, встроенной в главный корпус.

Распространяясь по кабельной трассе, проходящей в межферменном пространстве, огонь воспламенил легкосгораемый пенополистирольный утеплитель и в течение 20 минут охватил огромную часть покрытия. Так «дойная корова» республиканского бюджета на долгие годы стала его обузой. В Набережных Челнах на начало 1993 года проживало 600 тысяч населения, 170 тысяч работало на КамАЗе.

Местные газеты о пожаре сообщили очень скупо. О том, что случилось в деталях, жители Татарстана узнали из московских изданий. Предлагаем вашему вниманию фрагменты двух материалов из «Московских новостей» (авторы – Людмила ПЕРЦЕВАЯ и Андрей БОРОДЕНКОВ).

КамАЗ «выздоравливал» с трудом. не раз и не два на него предлагали махнуть рукой, вообще отказаться от завода большегрузов. Но руководство Татарстана таких советчиков (они были и в Москве, и в Казани) не послушало. Сегодня автогигант твердо стоит на ногах. Как это не кощунственно звучит, пожар в определенном смысле пошел ему на пользу, поскольку в ходе реконструкции были решены задачи, о которых в 1993 году корреспонденту «МН» говорил президент Международного АО «Автосельхозмаш-холдинг".

Рассказывает главный пожарный России, генерал-майор Владимир Дедиков:

– Пожарные колокола по КамАЗу ударили еще в 1973 году, я сам лично был тревогу: нельзя строить завод с такой кровлей! Но… это была ударная стройка века, возводили завод по американской технологии, очень хотелось получить грузовые автомобили как можно быстрее. МВД забрасывало Совмин СССР тревожными письмами, мы требовали заменить пенополистирол в покрытии строящихся заводов на негорючий материал, предупреждали, что от одной искры миллиарды сгорят – и не потушить будет. Сам Косыгин цыкнул на пожарных: «Не мешать». И завод построили…

Кстати, известнейшая американская компания отказалась его страховать, и с напалмом впервые сравнили пенополистирол тоже американцы – фирма «Свинделл-Дресслер». Сами они его не используют.

 Из акта правительственной комиссии:

«Пожар в надземной части производственного корпуса и на кровле был ликвидирован 15 апреля в 11.00, тушение горящего масла в подвале продолжалось до 19 апреля. Всего в ликвидации пожара участвовало 560 работников пожарной охраны, 54 военнослужащих Гражданской обороны, 64 единицы пожарной техники, 236 машин. В результате пожара производственный корпус двигателей площадью около 420 тысяч кв. м выведен из строя».

Досье «МН»

При акционировании КамАЗа завод двигателей был оценен в 109 млрд. рублей. На восстановление его потребуется как минимум 150 млрд. рублей. Поскольку завод так и не был застрахован, а собственником его является государство, оно и берет на себя основную тяжесть восстановления: по постановлению правительства из бюджета уже выделено 80 млрд. рублей на сгоревший завод.  

До сих пор не известен точный масштаб убытков. Но уже сейчас ясно: к многочисленным дырам нашей экономики добавилась новая. Стоимость только импортного оборудования, погребенного под руинами пожарища, составляет более 500 млн. долларов. На грани паралича целая цепочка предприятий, задействованных в производстве грузовиков. Без двигателей могут остаться около полутора десятков заводов Урала и Средней России, выпускающих спецавтомобили, автобусы. У почти миллиона работников отрасли будет нарушен устоявшийся трудовой ритм…

По мнению Н.Пугина, пожар на КамАЗе может, как ни парадоксально, даже улучшить автомобильный климат... Как считает Пугин, Камскому автозаводу давно пора изменить концепцию. Штамповать по-прежнему 200 тысяч двигателей в год всего для трех модификаций грузовиков – значит лишать гибкости всю экономику. И если не забыть это при восстановлении КамАЗа, потери могут обернуться общим приобретением.

«Московские новости», №20, 1993

"Казанские истории", №7-8, 2003 год

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить