Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
2000 – Президент М. Шаймиев, поддерживая инициативу республиканских общественных объединений, объявил 2001-й Годом молодежи в Республике Татарстан
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Как «Вечерка» развела Ленинский мост и тысячи казанцев
- 21 марта 2021 года
1 апреля 1979 года тысячи казанцев собрались у Ленинского моста под Кремлем. Все ждали чуда, обещанного «Вечеркой».
Но долгожданного разведения моста не случилось. Это была шутка журналистов новой газеты, решивших повеселить сограждан в традиционный День дурака. Для газет того времени это было необыкновенной дерзостью. Розыгрыш получился на славу.
Предлагаем вашему вниманию публикацию из газеты от 1 апреля, взбудоражившую город, и комментарий Фарита Губаева.
Когда разводят мосты
Сегодня ранним утром, когда город еще спал, состоялся первый пробный развод моста у Кремля. Завтра в 13.00 состоится второе испытание основных механизмов подъема Наш корреспондент случайно встретился с главным инженером специализированного конструкторского бюро «Казмостразводпроект» Ю.К. Ткачевым и попросил его ответить на ряд вопросов.
– Юрий Климович, Казань стала одним из немногих городов страны, где сооружены разводные мосты. Чем вызвана необходимость этого строительства в нашем городе?
– В конечном итоге резким увеличением речных грузопассажирских перевозок на судах типа «Река-море» и на новейших крупнотоннажных судах с повышенной осадкой. В этих условиях даже такой крупный речной порт, как ныне существующий Казанский, не в состоянии справиться с нагрузкой. Расширить же его не позволяет рельеф берега.
Вот почему было решено перевести речной вокзал на правый берег Казанки, напротив Центрального парка, оставив на прежнем месте справочное бюро и билетные кассы.
Новое месторасположение выбрано безусловно удачно так как грузы будут доставляться по реке в самый центр перспективной застройки города и их дальнейшая транспортировка не будет перегружать важнейшие автомагистрали Казани.
– Да, но чтобы все это претворилось в жизнь и крупные суда могли пройти по Казанке, надо развести еще один мост – железнодорожный.
– Конечно. Это вторая часть проекта, разработанного в нашем КБ. Работы на железнодорожном мосту начнутся сразу после серии испытаний систем и механизмов развода моста у Кремля. Когда оба разводных моста войдут в строй действующих, по Казанке пройдут первые морские баржи с железобетонными конструкциями, карельским мрамором и новейшим электронным оборудованием для строительства передвижной камеры хранения.
– По проектам вашего КБ в нашей стране построено много разводных мостов, и все они не похожи друг на друга. В чем была особенность конструкторской работы над казанскими мостами?
– Во-первых, впервые в мировой практике мостростроения мы решали задачу разведению уже существующих мостов. И еще одно требование стояло перед проектировщиками – сохранить архитектурные особенности моста у Кремля, так как он находится в черте исторического центра Казани. Именно поэтому мы остановились на классической схеме двукрылого раскрывающегося моста. Поворотный мост, к примеру, испортил бы вид набережной и затруднил судоходства, а вертикально-подъемный (пролет поднимается, оставаясь в горизонтальном положении) требует надстройки на мосту двух башен, что несовместимо с архитектурными требованиями.
– Действительно, мост в неразведенном состоянии сохранил свой прежний вид... Как это удалось?
– Главные механизмы подъема удалось разместить в опорах моста так, что они оказались незаметны для глаза. Сумели проектировщики спрятать в зоне моста также дополнительные механизмы, электродвигатели, противовесы, аппаратуру световой и звуковой сигнализации, тормозные и буферные устройства. И только ЭВМ, которая позволяет полностью автоматизировать все операции по разводу, пришлось разместить в одном из служебных помещений цирка.
Электроника будет своевременно предупреждать автоматы о приближающихся трамваях девятого маршрута и опускать пролеты моста. Прохожие не заметит даже линию стыков крыльев моста. Ее прикроет специальная подвижная плита. Не заметит он и различные виды коммуникаций, которые проложены под мостом – их пришлось, как говорят специалисты, зацепить за грунт.
– Как долго придется ждать на мосту пассажирам городского транспорта прохода теплохода?
– 1,5 минуты на подъем и опускание пролетных частей и плюс время прохождения судна – совсем немного, 3-4 минуты. Куда сложнее все будет на железнодорожном мосту. Его работу придется согласовывать с графиками движения железнодорожного и речного транспорта. Правда, мост этот будет вертикально-подъемным, т.е. более «быстрым» и простым в эксплуатации, чем разводной мост у Кремля.
– Довольны ли вы проделанной вашим КБ работой?
– Пока да, хотя и пришлось делать много черновой, неинтересной работы, в частности, пересчитывать существующий мост на нагрузку от ветра, ведь от ветровой нагрузки мост испытывает большее линейно-молекулярное напряжение, чем обычный неразводной мост.
Хорошо поработали студенты-заочники Казанского мостостроительного техникума. А наш общий результат вы видели сами. Шесть тяжелогруженых трамвайных вагонов благополучно проследовали по реконструированному мосту. Значит, испытания прошли успешно.
Беседу вел Михаил Мельников
На снимке: первый пробный развод моста в Казани, произведенный сегодня утром.
Фото Фарита Губаева
«Вечерняя Казань», 1 апреля 1979 года
КОММЕНТАРИЙ ОТ ФАРИТА ГУБАЕВА
Как-то я ехал вечером в такси и водитель мне поведал смешную, на его взгляд, историю про пассажиров, которых он забрал поздно вечером в аэропорту. «Представляете, – весело вспоминал он, – я понял, что они приехали в Казань из Ленинграда впервые и решил взять с них двойную цену, мол, на обратном пути могут развести мост, и я не успею на тот берег…».
Эту байку таксиста я и вспомнил, когда редактор озадачил всех сотрудников подумать над первоапрельским розыгрышем…
Своей идеей я поделился с Михаилом Мельниковым, который взялся написать текст для моей фотографии. С помощью коллажа я Ленинский мост разъединил… И фотография, и текст получились настолько правдоподобные, что Андрей Петрович Гаврилов даже засомневался: мол, вдруг все поверят. И решил поставить над этой публикацией крупную надпись «С 1 апрелем…». Я, конечно, пытался спорить с ним и доказывать, что тогда фото-шутка не сработает, но редактор стоял на своем.
Я же был твердо убежден, что в наш розыгрыш никто не поверит и 1 апреля решил не идти на мост. Увы, я был не прав, доверие к газете было просто огромное, и тысячи казанцев пришли посмотреть на разведенный мост… Еще полгода мне звонили в редакцию и умоляли сказать правду про этот мост. Якобы, было много очевидцев, кто видел своими глазами его разведенным. Попало и Андрею Петровичу… По линии аж ЦК КПСС ему было сделано замечание о недопустимости подрывать авторитет газеты…