Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Оперный певец в фильме поэта
- 03 января 2024 года
3 января 1984 года «Вечерняя Казань» рассказала о том, что солист Татарского театра оперы и балета, заслуженный артист ТАССР Эдуард Трескин снимался в художественном фильме «Детский сад».
Это был первый режиссерский опыт известного советского поэта Евгения Евтушенко, с которым Эдуард дружил. Напомним те события.
Недавно на «Мосфильме» завершена работа над двухсерийной художественной лентой «Детский сад», повествующей о нелегкой судьбе подростка в трагические годы Великой Отечественной войны. Автор сценария и режиссер — известный советский поэт Евгений Евтушенко.
Вместе с ним работали оператор Владимир Папьян, художник Виктор Юшин, композитор Глеб Май.
Евтушенко не скрывает, что в судьбе главного героя фильма — московского мальчика, которого война оставила без отца и матери и забросила на далекую сибирскую станцию Зима, нашла отражение его собственная биография.
Широко показана в фильме Москва военных лет, нелегкая жизнь тыловой Сибири. Мы увидим оккупацию бесконечно дорогой русскому народу Ясной Полянки, еще раз прочувствуем радость Победы. Завершается киноповествование возвращением людей, непобежденных, несломленных, к своему родному очагу.
В киноленте много действующих лиц, причем все они появляются на экране эпизодически. Это люди, с которыми война познакомила героя фильма, — его играет ученик 123-й московской школы Сережа Гусак. В одном из эпизодов вы наверняка обратите внимание на милиционера и узнаете в нем солиста Татарского театра оперы и балета Эдуарда Трескина.
В фильме снимались в основном непрофессиональные артисты: табельщица стадиона в Лужниках Галина Стаханова, студентка Светлана Евстратова, декоратор «Мосфильма» Виктор Аверин, поэтесса Марина Кудимова, другие литераторы, журналисты... Сам Евтушенко сыграл крохотную роль старого чудака-шахматиста.
Из известных мастеров кино в картине заняты Леонид Марков, Николай Караченцов, Игорь Скляр, Людмила Дребнева, а также обладатель премии «Оскар» за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Мефисто» австрийский актер Клаус- Мария Брандауэр.
О своей работе на съемочной площадке в качестве режиссера Евтушенко сказал так:
«Кино как никакой другой вид искусства соответствует поэзии — прежде всего в возможности соединить несоединимое. И там, и здесь огромное, если не решающее значение имеют законы ритма. А разве не роднит экран и поэзию возможность сочетания эпики и лирики? В кино все должно быть визуально — такова природа искусства. Экран должен соединить элементы сознания и подсознания. Это тоже роднит его с поэзией. Сознание человека обогащено его исторической памятью. Поэзия очень широко и плодотворно использует связь времен. Кино тоже имеет здесь свои богатейшие возможности.
Создавая этот фильм, я вспоминал фильмы, в которых война отражалась в детских глазах, на детских судьбах. Впрочем, не только война, а вообще суровые испытания в жизни народа».
Скоро «Детский сад» выйдет на экраны.
Сергей Свинцов. Фото автора