Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Мирзе Махмутову посвящается
- 14 мая 2012 года
14 мая 2012 в Казани прошли IV Махмутовские чтения. Их тема – «Актуальные философские и психолого-педагогические подходы в современном российском и зарубежном образовании: конструктивизм, компетентностный подход, проблемно-развивающее обучение», согласуется с современной научной проблематикой в сфере образования.
Ее выбор связан с новыми инициативами в области образования на федеральном и республиканском уровнях и поиском адекватных парадигм образования, механизмов их реализации на региональном уровне.
Среди проблем, которые обсуждались:
- Нужна ли мировой и российской системе образования новая парадигма образования?
- Каждый ли подход становится парадигмой?
- Компетентностная педагогика (КП) в современной России: новация или традиция?
- Проблемно-развивающее обучение (ПРО) – традиции и перспективы развития
- Формула КС+КП+ПРО – новый путь российской педагогики?
- Педагогические и технологические подходы в дистанционном образовании (E-learning)
- Инжиниринг в E-learning: что нового предлагает России Америка?
- Образ современного преподавателя вуза, школы – какой он?
Организаторами конференции выступили: Академия наук Республики Татарстан, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорта и туризма Республики Татарстан, Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО, НИИ Прикладная семиотика» АН РТ, Казанская бизнес-школа «АйТек».
В 2012 году Махмутовские чтения впервые проводились в формате интернет-общения через тестовый вариант виртуального музея-библиотеки академика Мирзы Исмаиловича Махмутова. До 1 июня общение продолжается в рамках интернет-конференции (с 20 марта) и интернет-форума (с 15 апреля), 14 мая общение на сайте vml.antat.ru. было организовано в режиме online, как однодневный симпозиум.
Имя академика Российской академии образования (в прошлом – Академии педагогических наук СССР) Мирзы Махмутова (1926-2008) пользуется в Татарстане огромным авторитетом. Достаточно сказать, что первые Махмутовские чтения прошли при жизни ученого, до начала вторых он не дожил лишь два месяца...
Мирза Махмутов более 20-ти лет был министром образования республики Татарстан, издал объемное учебное пособие по страноведению «Мир ислама» (2006), лейтмотив которого – четвертая мировая война между странами Запада и странами мусульманского Востока... На сайте можно познакомиться с трудами ученого, фотографиями, отображающими его научные и личные интересы. В Интернете представлены видео-материалы (эта часть еще далека от завершения), библиография Мирзы Исмаиловича. Работа над сайтом-библиотекой, которая открывает цикл «Научные школы Республики Татарстан», только начата. Здесь планируется размещать труды всех участников Махмутовских чтений, со временем появится «прогулка» по музейной комнате, которая создается в НИИ педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования (Казань).
Этот институт был создан Мирзой Исмаиловичем, он возглавлял его 18 лет. Организаторы информационного ресурса приглашают всех, кто считает себя учеником, коллегой или последователем академика, присылать свои работы для размещения их на сайте-библиотеке. Со временем это будет библиотека проблемного обучения, направлений развития этой теории, традиционных и новых парадигм образования.
Мирза Махмутов был ученым-энциклопедистом, поэтому организаторы видят виртуальное пространство как площадку для самых разных научных исследований: филологических, философских, востоковедческих, религиоведческих. Наиболее интересные и проблемные доклады, включенные в программу чтений и прошедшие рецензирование, будут опубликованы в специальном выпуске интернет-журнала «Образовательные технологии и общество». Это международное издание, входящее в перечень ВАК.
Читайте в "Казанских историях":
Мирза Махмутов: «Культура – это благо незримое»
Мирза Махмутов: «Язык – это инструмент, который помогает познать культуру народа»