Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Казань – арсенал Великой Победы
- 04 декабря 2004 года
В конце 2004 года будет выпущена необычная книга – «Татарстан – один из арсеналов победы 1941–1945 гг.». Это сборник рассекреченных документов, рассказывающих об оборонной промышленности Казани военных лет, подготовленный к печати сотрудниками Национального и Центрального государственного архива историко-политической документации республики и республиканским отделением Российского общества историков-архивистов.
Это документы наркоматов и заводов, Совета министров Татарской АССР и партийных комитетов. Речь идет о заводах «Серп и молот», пороховом, заводах им. С.П.Горбунова и им. М.Горького, заводе №16, судостроительном заводе Зеленодольска и др.
Первый документ сборника – приказ директора завода «Серп и молот» от 24 июня 1941 г. о том, что в рамках мобилизационного плана начинается производство снарядов. Публикуется акт о расследовании причин катастрофы самолета с авиаконструктором В.М.Петляковым. Его вызвали в Москву, он полетел на неиспытанном еще самолете – и разбился. Представляют большой интерес документы о работе особого конструкторского бюро тюремного типа на 16-м заводе. Знаменитые в будущем конструкторы П.Г.Глушко и С.П.Королев разработали там реактивный двигатель к самолету ПЕ-2.
Как рассказала заместитель начальника Национального архива Н.Нерозикова, документы не предназначены для легкого чтения. Познакомившись с ними, читатель без труда представит общую картину эвакуации 1941 г., обустройства заводов на новом месте, героических усилий трудовых коллективов, в кратчайшие сроки начавших выпуск военной продукции. Поскольку долгие годы деятельность так называемых номерных заводов была засекреченной, многие факты вводятся в научный оборот впервые.
Над книгой работали авторы-составители Л.Горохова, Л.Хузеева, Н.Шарангина, Н.Нерозикова, ответственный составитель – Б.Султанбеков, общая редакция – З.Валеевой. Сборник подготовлен к печати издательством «Гасыр» как приложение к журналу «Гасырлар авазы – Эхо веков».
Жаль только, что тираж у него небольшой – всего 500 экземпляров.