Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Гастроли. Волшебная лампа – чудеса бывают!
- 06 октября 2012 года
С 16 по 21 октября 2012 года на сцене Татарского государственного академического театра имени Г. Камала пройдут гастроли Оренбургского государственного драматического театра имени М. Горького.
Старейший на Урале творческий коллектив открывает 157-й сезон! В гастрольной афише лучшие спектакли репертуара. Один из них – сказка «Волшебная лампа».
Спросите любого: знает ли он сказку о приключениях Аладдина? Да наизусть! Поэтому, взяв к постановке пьесу М. Непряхина и решив сюжет «жить заставить заново», своего он добился.
Первой зрителя поражает красота представления, одновременно яркая и мягкая. Художник, заслуженный деятель искусств РФ Тан Еникеев, возвёл на сценической площадке лёгкие мерцающие башенки, распростёр над ними небо: то солнечно ясное, то усыпанное звёздами, а игра света дорисовала картину загадочного Востока. Самыми малыми усилиями площадка превращается то в опочивальню султана, то в таинственную пещеру – приют волшебной лампы, а чаще – в многолюдный и шумный базар, на котором, может быть, между делом и торгуют, но главным образом обсуждают новости, находят друзей и противников, короче – живут. И воплотить эту экзотическую восточную жизнь театр доверил танцу. Танцы – не рама, в которую заключён сюжет, они его поэтическая суть, пронизывающая весь спектакль.
Нельзя не отдавать должное хореографу Наталье Ренёвой, нашедшей выразительный и разнообразный рисунок для этого танцевального марафона. Кстати сказать: вот когда в полную силу заплодоносила мысль создать при институте искусств имени Л. и М. Ростроповичей кафедру актёрского мастерства.
За редким исключением исполнители ролей в новогоднем спектакле, поставленном народным артистом РФ Рифкатом Исрафиловым, – вчерашние и сегодняшние ученики профессора Исрафилова. Из этой когорты и Наталья Ренёва, и все наши «балетные» в «Волшебной лампе».
Есть в спектакле и неожиданный дебют – композиторский. Мы уже смирились с тем, что оригинальная музыка к постановке – случай чрезвычайной редкости. И как бы умело не были подобраны созвучные сюжету мелодии, созданные «по другому поводу», эклектичность нарушает целостность сценического образа. Музыка же в «Волшебной лампе» написана специально для неё, и сделала это музыкальный руководитель Тамара Пикулева.
Мелодии, в которых дышит пленительный Восток, органичны с танцевальной вязью сказки. Дорого, что всё, о чём мы рассказали, театр сотворил не просто, чтобы «сделать нам красиво». Красота в «Волшебной лампе» – последний и высший аргумент в пользу Добра, она предшествует его торжеству, сопровождая на опасном пути. Она многолика. Приглядитесь, вы увидите её и в простодушии, и в непритязательности Аладдина (Сергей Шахмуть), каким он был, и в непобедимом герое, каким сделала его любовь. Заметите её и в лилейной Лейле (Альбина Демченко, ещё студентка!), вдруг обнаружившей несгибаемый характер.
Вопреки резко обострившейся в уходящем году нелюбви к сатрапам, султана Ахмета ибн Рахмета I в исполнении заслуженного артиста РФ Владимира Бухарова мы с первых минут приняли благосклонно. И не ошиблись: он оказался самоотверженным отцом, миролюбивым тестем и вообще не кровожадным и не алчным. Бывает…
Естественно, что при таком Султане и начальник стражи (Радик Дибаев), и стражники (Эдуард Султанбеков, Пётр Шуткин), более всего озабоченные совсем не по-восточному как бы выпить и закусить, профессионально непригодны.
И на этом не бог весть каком материале ребята внесли в спектакль столько мягкого, доброго юмора!
Но уж кто оказался настоящим сказочным чудом (правда, ему и полагается) – это Джинн. Не знаем, как театральные волшебники подарили Максиму Меденюку лишний метр роста и гору впечатляющих мускулов, да это и не важно: Джинн при всём его великолепии похож на современного суперробота только внешне. Он не просто слуга своего случайного господина – Джинн, сострадающий Аладдину, полюбил его по-человечески, стал ему другом, надёжным союзником.
И если вам повезёт сидеть на первом ряду, у вас будет шанс стать действующим лицом – вполне возможно, что именно вам Джинн доверит распорядиться вторым концом верёвки, предназначенной для пленения магрибинского колдуна и визиря Баграфа.
Актёр Роман Ефимов сильно постарался, чтобы зло, которое он представляет в нашей истории, было «на лицо ужасным» и таким же внутри. А больше-то и сказать о предателе и себялюбце нечего. Сложнее с героиней Лейлы Гусейновой. В сказке она – Кобра. И внешне очень и очень впечатляет своей зловещей «красотой, но никуда не денешься – точно как демон коварна и зла!».
Такое, дети и взрослые, бывает. Возьмём на заметку.
Евгения ПАВЛОВА
Материал предоставлен театром