Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Двухэтажные экскурсионные автобусы на улицах Казани
- 05 июля 2013 года
5 июля 2013 года по историческому центру столицы Татарстана начали курсировать двухэтажные туристические автобусы-даблдекеры.
Накануне проект фирмы «City Sightseeing Russia» был презентован Мэру Казани Ильсуру Метшину.
Как сообщил главе города генеральный представитель фирмы «City Sightseeing Russia» Сергей Лаврентьев, это не только туристический, но и инфраструктурный проект. «Для людей, которые впервые бывают в городе, маршрут дает общее понимание инфраструктуры центра. Люди, проехав по маршруту, определяют, куда они могут пойти. Это скорее подвоз туристов к достопримечательностям», – сказал представитель туроператора.
Казань стала 101-м городов в мире, где реализован данный проект, добавил С.Лаврентьев. «Мы не можем быть 101-ми, мы первые во второй сотне», – шутливо поправил его Ильсур Метшин. Отметим, в России городские экскурсии на двухэтажных автобусах организованы только в Москве.
На двухэтажном автобусе гости Казани совершат обзорную экскурсию по исторической части города. Ее продолжительность – 1 час. Они увидят улицы Старо-Татарской слободы, преображенные к Универсиаде, Кремль, литературно-музейный квартал, набережную Казанки, площадь Свободы, улицу Баумана.
Билет действует 24 часа с момента первой посадки. В течение суток сесть в автобус можно неограниченное количество раз (так называемый принцип «хоп-он хоп-офф»). Турист может выйти на одной из десяти остановок, посетить заинтересовавшие его места, а затем снова сесть в автобус (причем на любой остановке) и продолжить экскурсию.
«Впечатления хорошие, – отметил Ильсур Метшин во время поездки. – Такие проекты – далеко не мелочи в инфраструктуре города и ставят нас в ряд с цивилизованными городами. Подобные туристические автобусы мы видели во многих городах Америки и Европы.
Конечно, такой маршрут не появился бы сам по себе. Сегодня в Казани есть что показать и есть на что посмотреть. За последние 2 года отреставрировано свыше 300 фасадов зданий в историческом центре. Хотя мне со второго этажа видно, что как Мэр, я еще должен сделать. Объем несделанного всегда больше, чем сделанного».
В Казани на маршруте будут курсировать 2 автобуса с интервалом 20-30 минут. Во время поездки идет аудиоэкскурсия на 8 языках: русском, татарском, английском, испанском, немецком, французском, китайском, турецком. Планируется аудиогид и на арабском языке.
2 новых даблдекера были закуплены для Казани по специальному эксклюзивному заказу у одного из крупнейших китайских автобусных производителей – «Higer Bus Company Ltd». Поясняя выбор производителя автобусов, С. Лаврентьев сказал, что «Higer» – это оптимальное соотношение цены и качества. К такому выводу компания пришла, обследовав несколько заводов по всему миру. Он добавил, что подобные автобусы ранее были куплены и для московских экскурсионных маршрутов.
Автобусы экипированы специальной крышей «half top», состоящей из двух секций: открытой и закрытой. В открытой можно ездить в теплое время года, в закрытой – круглый год. Вместимость автобуса – 55 мест, включая специально оборудованное место для инвалидов.
С, Лаврентьев пояснил, почему Казань выбрана очередной площадкой для реализации интересного проекта: «Мы оценивали рынок. Из всех вариантов Казань оказалась наиболее актуальным. Более того, мы получили феноменальную поддержку от города. Здесь мы имеем зеленый коридор и потому успели реализовать этот проект очень быстро». По его словам, на разработку и согласование маршрутов в Москве ушло намного больше усилий и времени.
«Универсиада – это исключительное событие для вашего города, для вашей республики. Думаю, было бы ошибкой с нашей стороны не поставить сюда автобусы», – добавил генеральный представитель «City Sightseeing Russia».
«Реализация таких проектов в Казани – знак того, что мы становимся интересными в туристическом плане», – резюмировал Ильсур Метшин. Проект, по его мнению, будет успешен в столице Татарстана.
«Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше, – процитировал Мэр известную поговорку. – Компания вложила средства в этот инвестиционный проект, значит, ее специалисты уверены, что он окупится, что поток туристов в Казани будет расти».
Он также отметил, что Казань хотела бы видеть дальнейшее развитие проекта.
С. Лаврентьев не исключил возможности дальнейшего развития проекта на территории Казани. «Посмотрим, насколько сильный импульс даст Универсиада развитию туризма в Казани. Надеюсь, мы будем экономически прибыльными и после ее проведения», – сказал С. Лаврентьев. Он уточнил, что из 100 городов по всему миру, охваченных проектом, маршруты закрылись по экономическим причинам только в одном–двух.
По его словам, поездка на двухэтажном автобусе будет интересна не только туристам. Так, в Москве среди пассажиров туристических даблдекеров порядка 1/3 составляют коренные жители столицы страны. «Посмотрим, как поедут казанцы, насколько дорогой покажется им поездка», – сказал С.Лаврентьев и сказал, что компания сможет «балансировать» по цене билета.
«Покупка билетов на поездку – импульсная покупка. Жители, гости видят яркий автобус а-ля Шапито. Ни один другой вид транспорта не привлекает столько внимания, как открытый двухэтажный автобус», – отметил он.
Как отметил в беседе с журналистами председатель Комитета внешних связей и туризма Иван Кадошников, проект очень важен для Казани «с точки зрения туристической привлекательности». «Мы очень рады представить гостям Казани, туристам 1000-летнюю историю нашего города, преображенного в преддверии Универсиады. Наличие в Казани таких маршрутов говорит о том, что наш город поднимается все выше и выше в списке крупных туристических центров», – подчеркнул И.Кадошников.
По его словам, переводами для автобусного аудиогида на иностранные языки занимались местные специалисты, а контент был согласован с гильдией экскурсоводов и с помощником Президента РТ Олесей Балтусовой.
Видеорепортаж представлен на официальном портале Мэрии Казани
http://www.metshin.ru/video/9848
Постскриптум: Стоимость экскурсии на июль 2015 года - 600 рублей