Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1984 – В Казани в присутствии композитора состоялась премьера оратории Екатерины Кожевниковой "Мулланур Вахитов" на слова поэта Рената Хариса
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Всадник» – наш гость из 20-х годов прошлого века
- 03 декабря 2013 года
3 декабря 2013 года в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств РТ открылась II Казанская международная биеннале печатной графики.
Биеннале – это выставка, фестиваль и творческий конкурс одновременно. Организаторы договорились, что графики будут встречаться в Казани каждые два года.
Пресс-конференция организаторов выставки
Первую экспозицию печатной графики казанцы видели в 2011 году. В биеннале приняли участие 76 художников из Франции (Париж), Латвии (Рига, Юрмала), Украины (Житомир), США (Сан-Франциско) и России: из Москвы, Санкт-Петербурга, из крупных региональных центров – Красноярска, Пензы, Тобольска, Тольятти, Тюмени, Ярославля, а также из небольших городов Иркутской (Тулун), Свердловской (Каменск-Уральский), Калужской (Боровск) областей. Искусство национальных республик Российской Федерации представляли художники из Кабардино-Балкарии (Нальчик), Северной Осетии-Алании (Владикавказ), Чувашии (Чебоксары, Новочебоксарск) и Башкортостана (Уфа, Ишимбай, Белорецк). Татарстан представляли как столичные графики (Казань), так и авторы из Набережных Челнов, Елабуги, Зеленодольска, Бугульмы.
В I казанской биеннале приняли участие художники разных поколений – выдающиеся мастера графики и неофиты гравюры, почтенные академики и свободные художники, педагоги ведущих художественных вузов страны и вчерашние студенты. Как утверждается в пресс-релизе музея, она стала настоящим стимулом для развития искусства графики в Казани и Татарстане.
Организаторы биеннале 2013 года: Министерство культуры РТ, Государственный музей изобразительных искусств РТ, Союз художников Республики России в Татарстане, Творческий союз художников России в Татарстане, неформальное творческое объединение «Казанский графком» (Казанский графический комитет).
Разнообразные графические работы на суд казанской публики представили 70 художников как из городов России, так и из Америки, Швеции, Германии, Италии и Польши.
Картина Любови Магиной
Председатель жюри конкурса, действительный член Российской академии художеств Александр Суворов поблагодарил организаторов казанской биеннале, отметив высокий уровень работ его участников. «Печатная графика отличается от многих других искусств, художники понимают и ценят всю магию такого сложного, таинственного процесса и преданы этой работе всей душой. Для кого-то это часть жизни, а для кого-то это еще и судьба», – сказал он. А. Суворов сообщил, что на выставке в Казани представлено несколько техник, видов печати. Работы, по его мнению, очень яркие и разнообразные по сюжету, как философские притчи, так и пейзажи, портреты.
Алексей Борисович Суворов, действительный член Российской академии художеств, председатель жюри
Во время торжественной церемонии открытия биеннале представители Министерства культуры Татарстана вручили его организаторам, а также членам жюри конкурса благодарственные письма. После чего были объявлены победители, ими стали 15 человек.
Гран-при за серию офортов «Инстинкт обозначения», «Ночной умысел» удостоился Ян Бертиль Андерссон из Швеции. Первое место было присуждено Роберто Джанинетти из Италии за серию ксилографий «Лики».
Диплом второй степени был вручен Андрею Андрееву из России за замечательную серию линогравюр «Мужики».
Андрей Андреев. "Мужики". 1989 г. Россия. Шлиссельбург
Третье место занял Ринат Миннебаев из Башкортостана за триптих «Объект-М3». В числе лауреатов конкурса – также художники из Германии, Швеции, США, а также таких городов России, как Казань, Нижний Тагил, Санкт-Петербург и Москва.
В рамках биеннале будет реализовано несколько проектов. В экспозиции представлена персональная выставка победителя I Казанской биеннале Айрата Терегулова (Уфа). Художник получил признание как смелый экспериментатор в области художественной формы, высокопрофессиональный мастер печатной графики, не только у себя на родине, но и во многих странах мира.
Айрат Терегулов и его работы
Айрат Терегулов примет участие в работе жюри биеннале и сам откроет свою персональную выставку.
Выставка «Четыре шведских графика в Казани» отражает широкий диапазон творческих манер скандинавских мастеров. Их работы выполнены как в классических техниках офорта, сухой иглы и акватинты, так и в технологиях, практически не известных не только казанскому зрителю, но и художникам (фотополимерная гравюра, коллография).
Куратор этой мини-выставки – известный в Швеции искусствовед, специалист по графике Томас Чельгрен, возглавляющий художественный отдел городского музея Кристианстада. «Графика – это хороший способ коммуникации. Когда мы организовывали эту выставку, у нас была цель, чтобы наши художники вступили в разговор с местными художниками, чтобы эти разные миры, в которых мы работаем, встретились», – сказал он на открытии биеннале.
В шведскую делегацию входит и уже известный казанцам Микаэль Нюдаль, переводчик и издатель, организовавший в Казани в 2012 году мини-фестиваль шведского искусства, а осенью этого года – семинар поэтов-переводчиков.
Искусство печатной графики США на биеннале представлено подборкой работ известных мастеров, составленной нашей соотечественницей Татьяной Лысковой, много лет живущей в Сан-Франциско.
Художница родилась в Казани, закончила Казанское художественное училище, после чего прошла обучение в Москве. В Сан-Франциско она живет уже 15 лет.
Художник из Чебоксар Игорь Улангин, большой друг казанских графиков из группы «Графком», презентует свой авторский проект Postcard Print, задуманный им как биеннале и 1-й раз проведенный осенью нынешнего года. Идея проекта – в возрождении авторской почтовой открытки, выполненной в печатных техниках.
Офорт Веры Карасевой "Усадьба Сандецкого"
Казанский художник Виктор Тимофеев и его картины
Небольшая экспозиция «Это мы можем» представит творчество начинающих художников – детей и взрослых, занимающихся в Центре печатной графики ГМИИ РТ. Впервые взявшие в руки резцы и офортные иглы или вставшие к печатному станку, они создают удивительно интересные композиции, глубокие по замыслу и эффектные по исполнению.
II Казанская международная биеннале печатной графики посвящается графическому коллективу «Всадник», деятельность которого в 1920-е годы превратила Казань в один из центров развития графического искусства России.
При закрытии биеннале 2011 года организаторы объявили тему следующей встречи графиков в Казани – ВСАДНИК. Это образ многозначный, вненациональный и вневременной, рождающий множество ассоциаций как с прошлым, так и с настоящим, который каждый художник сможет наполнить собственным смыслом.
Для казанского искусства этот образ связан, прежде всего, с графическим коллективом «Всадник», деятельность которого в 1920-е годы превратила Казань в один из центров развития графического искусства России. «Всадник», сыграла основополагающую роль в возрождении и развитии в Казани в начале 1920-х годов станковой и прикладной гравюры, обогатив казанское искусство новейшими тенденциями русской и западноевропейской графики. Символический смысл названия своего коллектива художники раскрыли в предисловии к своему первому графическому альманаху (1920), посвятив его «могучей фигуре «Всадника», который, сметая веками насевшую пыль, несется к новым достижениям человеческой мысли».
В рамках биеннале будет организована выставка произведений графического коллектива «Всадник» из фондов ГМИИ РТ и частных собраний. Она откроется 20 декабря в Национальной художественной галерее «Хазинэ», сообщили в пресс-службе ГМИИ РТ.
Снимки с сайта art16.ru Елены Сунгатовой. Вы найдете на сайте много других фотографий,
в том числе изображения работ, представленных в экспозиции