Цитата
Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.
Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Юлий Ким: «Пьеро, притворившийся Арлекином»
- 06 февраля 2014 года
6 февраля 2014 года в Казани, в Культурном центре МВД, состоялся концерт знаменитого барда Юлия Кима.
Еще он композитор, драматург, сценарист, а также участник диссидентского движения в СССР. Станислав Рассадин нашел своему другу простое и емкое определение – «русский писатель с гитарой». И он же, разглядев на карнавале Кима скрытую печаль под хохочущей маской, открыл его настоящее амплуа – «Пьеро, притворившийся Арлекином».
Юлий Черсанович приезжает в Казань не в первый раз. Как он сам говорит, этот город для него занимает особое место в жизни как место, где любят бардовскую песню, где живут его друзья – и те, которые поют, и те, которые слушают. «Приезжаю, как домой, – с улыбой сказал он, начиная последний концерт.
Концерты в больших залах не назначает, но залы всегда полные. К нему приходят, как в гости, точно зная, что он будет не только петь, но и беседовать, давая передышку себе и напоминая зрителям какие-то события из собственной жизни, из истории бардовской песни, из жизни страны, в которой живет с 23 декабря 1936 года. И хотя в последние годы одновременно является жителем Израиля, куда ездит несколько раз в год, чувствует себя гражданином России. Слишком много связывает его с этой страной.
О концерте подробно рассказано на сайте bimru.ru. Юлий Ким вспомнил некоторых своих друзей, песни, которые с ними связаны: Александр Городницкий, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Александр Галич (http://www.bimru.ru/newsofday/reportage/14042-%ABPatriarh-bardovskoy-pesni%BB-YUliy-Kim-v-Kazani).
Вот как тепло представили нашего гостя в преддверии концерта в журнале «Элита»:
«Песни Юлия Кима знают даже те, кто не знает имя их автора: «Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк», «Ходят кони над рекою», «Белеет мой парус, такой одинокий, на фоне стальных кораблей»...
Чаще бывает наоборот: имя на слуху, а что написал его обладатель, так сразу и не вспомнишь. Ким же – фольклорен. «Губы окаянные, думы потаенные...» – эта песня однажды прозвучала по радио как «русская народная». На следующее утро Ким снимал телефонную трубку исключительно со словами: «Русский народ слушает». Почти все, спетое им за полвека вольного, безоглядного сочинительства, разошлось на цитаты, ушло в людскую гущу…»
http://www.elitat.ru/?rub=31&st=10606&type=3
«Дорогие друзья, те кто был на концерте Юлия Кима!
Спасибо вам! Благодаря вам концерт состоялся и состоялся весьма успешно.
Юлий Черсанович очень высоко оценил казанскую публику, как выразился он сам – на 5+, и добавил, что года через два он бы охотно приехал еще раз с другой программой», – эту запись мы нашли на специальной страничке в сети «В контакте».
Если вы не попали на концерт, не переживайте. Зайдите на сайт http://www.bards.ru/Kim/ – и слушайте!
Юлий КИМ
16 лет подряд я писал под псевдонимом Ю.Михайлов, потому что Ю.Ким числился в черных списках. Когда-то мы с режиссером Леонидом Эйдлиным стали искать для меня псевдоним, который можно было написать на театральной афише. Мы хотели найти фамилию, которой нет в списке действующих советских писателей. Ивановых мы нашли двух, Сидоровых тоже двух и тут кто-то произнес – а Михайлов есть? Таким образом, меня и записали – Михайлов.
Сегодня государство чувствует себя по отношению к обществу очень свободно и может запретить любые выступления и демонстрации. В этом смысле оно осталось советским. Каспаров приезжает в какой-нибудь город и узнает, что помещение, снятое под его выступление, начинают ремонтировать. Это очень напоминает брежневские времена – когда я приезжал на концерт и видел вывеску «Концерт отменяется в связи с болезнью автора». И я, здоровый автор, несколько раз фотографировался на фоне такого рода объявлений.
ВИКИПЕДИЯ
Ю́лий Черса́нович Ким (р. 23 декабря 1936, Москва) – советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, участник диссидентского движения в СССР.
Родился в семье переводчика с корейского языка Ким Чер Сана (1904–1938) и учительницы русского языка и литературы Нины Валентиновны Всесвятской (1907–1974). В 1938 году его отец был расстрелян, мать до 1946 года была в ссылке. После ареста родителей 16 лет провёл в Калужской области и в Туркмении. В 1954 году вернулся в Москву.
Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет (до 1963) по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал литературу, историю и обществоведение (в том числе – в школе-интернате номер 18 при МГУ им. М. В. Ломоносова).
Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.
В 1965–1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения, вследствие чего вынужден был вплоть до 1985 г. публиковаться под псевдонимом Ю. Михайлов. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948–1999) – внучке репрессированного командарма И. Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент Пётр Якир, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года.
Юлий Ким в 1967–1969 подписывал многочисленные коллективные письма с требованиями соблюдения прав человека, адресованные властям. Он, вместе со своим тестем П. Якиром и с И. Габаем, был соавтором обращения «К деятелям науки, культуры и искусства» (январь 1968) о преследованиях инакомыслящих в СССР. Проходил в оперативныхсводках КГБ под кодовым именем «Гитарист». К этому же периоду относится и ряд песен Кима, тематически связанных с «диссидентскими» сюжетами: суды, обыски, слежка и т. п.
В 1968 году Ким окончательно расстался со школой по воле начальства, не простившего ему участия в правозащитном движении (а также таких песен, как «Адвокатский вальс», Господа и дамы и других). С тех пор Ким ведёт жизнь свободного художника.
Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России.
С 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. Михайлов», поскольку фамилия «Ким» звучала для начальства по-диссидентски крамольно. При этом публиковаться он не мог даже под псевдонимом.
Ким разносторонний и резко критикующий общество бард. Он вёл борьбу против пустых лозунгов партии, бессодержательной советской идеологии, господствующей повсюду лжи, принуждения к двоемыслию, фальши, – и все это в лёгкой форме, смеясь, иронически, иногда под маской клоуна.
В марте 1968 года Юлий Ким вместе с Александром Галичем, Владимиром Бережковым и другими бардами участвует в фестивале авторской песни, организованном клубом «Под интегралом».[источник не указан 1258 дней]
Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку, многое написано также в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников.
В 1970–1971 Ким принимал участие в работе по подготовке «Хроники текущих событий». Некоторые ее выпуски этого периода практически полностью отредактированы им. Затем Юлий Ким отошел от активной правозащитной деятельности.
В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами.
В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе «Ной и его сыновья». В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями – «Рыба-кит».
После начала перестройки фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку с песнями Кима (1988); в титрах кинофильмов появляется его фамилия. Песенная пьеса-композиция «Московские кухни» (1990) стала своеобразным завершением темы диссидентства в творчестве Кима.
К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио– и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Е. Евтушенко, 1994).
Юлий Ким – член Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997). Автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трёх десятков пьес и десятка книг.
Лауреат премии «Золотой Остап» (1998). Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы (2000). В 2002 году перевёл мюзикл Нотр-Дам де Пари на русский язык, является автором русской версии сценария этого знаменитого спектакля и большинства песен.
С 1998 года живет попеременно в Иерусалиме и Москве. Член редколлегии «Иерусалимского журнала». Участвовал в записи «Иерусалимского альбома» – первого диска из серии «Авторская песня в Израиле».
В Израиле Юлий Ким два раза в год проводит презентации «Иерусалимского журнала», вместе с поэтом и редактором «Иерусалимского журнала» Игорем Бяльским и Игорем Губерманом, ведёт презентации журнала и в Москве.
В Израиле сочиняет песни в соавторстве с композитором и бардом Мариной Меламед. В 2002–2006 году Юлий Ким совместно с Игорем Бяльским написал пьесу в стихах о строительстве второго Храма.
7 марта 2008 года Юлий Ким вместе с другими бардами участвовал в фестивале авторской песни «Снова „Под интегралом“ – 40 лет спустя», посвященном возрождению клуба «Под интегралом» и сорокалетию фестиваля 1968 года.
В 2010 году написал стихи на музыку П.Чайковского к полнометражному мультфильму Гарри Бардина «Гадкий утёнок» (по Г. Х. Андерсену).