Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Июнь | 2025 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 |
-
1966 – Открытие учредительного съезда Всероссийского добровольного общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
«Четыре судьбы в искусстве»
- 30 апреля 2014 года
6 мая 2014 года Галерея современного искусства приглашают любителей изобразительного искусства на открытие выставки «Четыре судьбы в искусстве: Виктор Сынков. Александр Халдеев. Алексей Карпенко, Анатолий Пашин».
Всех их объединил город Набережные Челны, для каждого из которых он стал тем местом, откуда произрастал их талант, который каждому по-своему молодой город давал развиваться, совершенствоваться и стать уникальным мастером. Каждый из этих художников имеет свое творческое лицо.
К сожалению, три мастера безвременно ушли из жизни, оставив для потомков свое прекрасное, уникальное искусство – листы тончайшего рисунка, печатной графики, изысканные живописные полотна. Во многом при искреннем участии и энтузиазме их друга и соратника А. Пашина в память о своих ушедших единомышленниках организуется настоящая выставка, на которой достойным аккордом звучит его многоплановое творчество.
В работах В. Сынкова – пронизывающая всё его искусство устремленность к поиску истины, смысла жизни современного человека, ощутившего свое одиночество и желающего вернуть утраченное единство с Богом. Каждая работа – это постижение истины через тернии сомнений и душевных переживаний, скрытого от поверхностного взгляда смысла, проявляющегося каждый миг в простых ситуациях и событиях, вещах и окружающих предметах.
Графика Александра Халдеева представляется миром, сотканным из паутины силовых линий сценических энергий. В искусстве «паутина силы» – это ткань, улавливающая свет, звук, переливы цвета. Театр на бумаге в произведениях А. Халдеева становится ожившей картиной, рама – окном, след резца – линией горизонта, плоскость – пространством вечного пути.
Алексей Карпенко – известный в республике мастер живописи и гобелена, сумевший сочетать эти столь различные по своему качеству и выразительным средствам виды искусства. Но ему удалось создать в своем искусстве их гармоничное единство. В его произведениях – ощущение одиночества, безмолвия, эпический размах природы и пространства, и человек в нем – часть вселенной, мироздания.
Творческий диапазон художественных исканий Анатолия Пашина чрезвычайно широк. Он работает в области живописи, графики, монументального искусства.
Талант А. Пашина во всей полноте проявился в сериях «Духи Алтая и Памира», «Пейзажи Закамья», «Яблочный Спас». В «Тюркских мотивах» художник раскрывает глубинные связи культурных традиций булгарской, славянской, татарской с древней культурой Алтая.
Работы художников находятся в коллекции Государственного музея изобразительных искусств РТ, картинных галереях городов Альметьевска, Нижнекамска, Менделеевска, Набережных Челнов, в частных коллекциях России, Италии, Болгарии, Англии.
В экспозиции представлено около 170 работ.
Церемония открытия начнется в 16 часов. Выставка продлится до 1 июня.
В основе сообщения - пресс-релиз Музея изобразительных искусств РТ