Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Пьесы, выбранные для театральной лаборатории, будут впервые поставлены в Казани
- 11 мая 2014 года
C 20 по 29 мая 2014 года в Казани будет работать молодежная театральная лаборатория «Город АРТ-подготовка» под руководством Олега Лоевского.
Специально для этого в Казань приедут молодые талантливые режиссеры – Антон Маликов (Москва), Георгий Цнобиладзе (Санкт-Петербург) и Андреас Мерц-Райков (Берлин).
Интернациональной будет и драматургия: режиссеры выбрали пьесы финского, немецкого и российского драматургов: «Всего ничего» Сиркку Пелтола, «Волоколамское шоссе» Хайнера Мюллера и «Прекрасное далеко» Данилы Привалова. Эти произведения будут впервые поставлены в Казани в рамках лаборатории.
Молодые режиссеры приглашены по рекомендации известного театрального деятеля, руководителя режиссерских лабораторий, члена экспертного совета премии «Золотая маска», театрального критика, драматурга, лауреата Международной премии имени К.С. Станиславского Олега Лоевского.
«Сам формат лаборатории довольно специфичный, и эту специфику улавливают далеко не все. Многие режиссеры в принципе не представляют, как можно за неделю создать спектакль, – поясняет директор Фонда поддержки современного искусства «Живой город» Инна Яркова. – Что касается наших гостей, Олег Семенович работал с ними в рамках лабораторий, и знает, на что те способны».
«Кому-то может показаться, что это очень легко, но поверьте, в те несколько дней, пока идет подготовка эскиза, происходит максимальная мобилизация сил. Лаборатория важна не только для режиссера и артистов, но и для города. Казань – это красивый театральный город, и поработать здесь для меня приятно», – делится Антон Маликов.
Вопреки распространенной на режиссерских лабораториях ситуации, когда пьесы для постановки предлагает ее художественный руководитель, для проекта «Город АРТ-подготовка» сделано исключение. Каждый режиссер будет работать с материалом по собственному выбору.
«Я давно познакомился с пьесой Привалова. Мне интересно поработать с этим текстом: в нем есть что разбирать и анализировать, есть где сочинять, и что тоже важно – «Прекрасное далеко» – серьезный текст для молодых артистов и молодого зрителя», – считает Георгий Цнобиладзе.
Аналогично и с площадками для постановки – режиссерам дана полная свобода в выборе пространства для собственной сцены.
«Я поклонник нетеатральных пространств: это важный и полезный опыт – попытаться сыграть историю не на сцене, а там, где она могла в реальности происходить. Все это требует другого ощущения правды, и мне кажется, похоже на исследовательские экспедиции Станиславского и Льва Додина», – отмечает Георгий Цнобиладзе.
При этом окончательное решение по площадкам режиссеры примут буквально в день старта лаборатории. Такая ситуация, с одной стороны, еще больше усложняет работу, с другой, малознакомая площадка дает больше возможностей для полноценного эксперимента.
«Например, решение ставить «Волоколамское шоссе» пришло к Андреасу Мерцу-Райкову после того, как он увидел фотографии потенциальной площадки. Когда ты реализуешь свою идею, двигаясь от точки, на которой ты сейчас находишься, это и есть лаборатория. Никакой предварительной работы: спектакль рождается только здесь и сейчас, при взаимодействии режиссера, актеров и пространства», – рассказывает Инна Яркова.
Лаборатория проводится Фондом поддержки современного искусства «Живой город» совместно с Министерством культуры РТ.
В основе сообщения пресс-релиз Фонда поддержки современного искусства «Живой Город»
НАША СПРАВКА
Андреас Мерц-Райков изучал драматургию и театральную режиссуру в Германии и Австрии. Работал ассистентом Дитера Дорна, Томаса Лангхоффа и Франка Касторфа. С 2010 года сотрудничает с Немецким культурным центром им. Гете в России, Белоруссии, Украине и Казахстане. Среди спектаклей, поставленных в российских театрах и театральных лабораториях: эскиз по Титу Андронику, «Святая Иоанна Скотобоен» и «Согласный / Несогласный» Бертольта Брехта. Во время работы над своими проектами Андреас Мерц-Райков обращает особое внимание на местные культурные и политические обстоятельства, на личную историю актеров, на определение дополнительного/нового значения, которое приобретает текст в существующих обстоятельствах.
Ученик Льва Додина, режиссер творческой лаборатории «ON.театр» Георгий Цнобиладзе окончил Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства. С 2007 по 2009 год – актер Малого драматического театра – театра Европы, снимался в кино. В 2010 спектакль «Война молдаван за картонную коробку» А.Родионова в постановке Георгия Цнобиладзе – победитель в номинации «Лучший спектакль» Всероссийского театрального фестиваля-лаборатории. Ставил спектакли в театрах и лабораториях в Милане, Улан-Удэ, Выборге, Набережных Челнах, Южносахалинске, Ачинске.
Актер и режиссер Антон Маликов – выпускник 2013 года Российской академии театрального искусства (ГИТИС, мастерская Леонида Хейфеца). Был ассистентом режиссера Камы Гинкаса на съемках телефильма по повести Ф. Достоевского «Записки из подполья» и в спектакле «Шуты Шекспировы» (Московский ТЮЗ). Собственные спектакли: «Лес» Н. Островского (ГИТИС), «Я– или Бог– или никто» по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (Центр им.Мейерхольда), эскизы в рамках лабораторий «Русская современная драматургия» (Таллин, под руководством Марата Гацалова), «Полярка» (Норильск, под руководством Олега Лоевского), лаборатории в поддержку малых городов России от Театра Наций (Димитровград). В феврале 2014 года поступил в «Школу театрального лидера» при Центре им. Мейерхольда, под руководством Виктора Рыжакова и Елены Ковальской. В мае 2014 года ожидается премьера трагедии по мотивам пьесы Максима Горького «Васса Железнова» (Курганский драматический театр).