Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Свияжск АРТель»: спектакль за неделю
- 02 августа 2014 года
1 августа 2014 года на острове Свияжск начала работать театральная лаборатория «Свияжск АРТель» под руководством известного российского театрального деятеля Олега Лоевского.
9 августа она завершится показами трех театральных эскизов, созданных в формате site-specific. Лаборатория организована Фондом поддержки современного искусства «Живой город», Государственным историко-архитектурным музеем «Остров-град Свияжск» при содействии Министерства культуры Республики Татарстан.
Для участия в ней в Казань приехали режиссеры из Москвы, Санкт-Петербурга и города Елец: Георгий Цнобиладзе, Радион Букаев и Павел Зобнин. Каждый режиссер работает в команде с драматургом и казанскими актерами. Драматурги «Свияжск АРТели» – три известных представителя «екатеринбургской школы»: Ярослава Пулинович, Ирина Васьковская и Полина Бородина. Все трое впервые принимают участие в проекте.
Задача драматурга – за неделю создать текст, используя реальные факты, мифы и легенды об острове Свияжске. Задача режиссера и актеров – параллельно, на основе рождающегося «здесь и сейчас» драматургического материала, создать эскиз спектакля.
Ярослава Пулинович создаст драматургический текст на основе писем начала XX века, а именно – переписки молодой пары. Действие происходит в 1901 году в Казани и в Свияжске, где родилась девушка. Ему 21 год, он – воспитанник Учительского института. Ей 19 лет, она – выпускница Казанской Мариинской гимназии, которая преподает в училище для слепых в Свияжске. Молодые люди написали друг другу больше 200 писем, которые спустя годы были переданы родственниками в музей «Остров-град Свияжск». Драматург работает в паре с режиссером Павлом Зобниным (Москва).
Полина Бородина в команде с режиссером Георгием Цнобиладзе (Санкт-Петербург) создаст вербатим – пьесу на основе документальных материалов: интервью, записей в Интернете. Полина Бородина приехала на остров до официального начала лаборатории, чтобы пообщаться с жителями, изучить историю Свияжска. В эскизе прозвучит речь реальных людей, без купюр.
Третий драматург, Ирина Васьковская, напишет текст на основе мифов и легенд острова Свияжск, собранных директором музея «Остров-град Свияжск» Артемом Силкиным. Среди них, например, легенда о том, как жители Свияжска увидели образ старца Сергея Радонежского, освещавшего остров крестным знамением; миф о языческом духе Керемети, который обитал на месте нынешней Троицкой церкви, и другие легенды. Режиссер Радион Букаев (Елец) создаст на основе текста драматурга своеобразную театральную экскурсию, «бродилку» по Свияжску. Зрители этого эскиза во время показа будут перемещаться по острову вместе с актерами.
Уже в первый день участников «АРТели» ждал насыщенный график. Режиссеры сформировали свои актерские команды. Драматурги совместно с режиссерами начали работу с материалами непосредственно в «декорациях» будущих театральных эскизов, в пространстве острова Свияжска.
Напомним, показы театральных эскизов лаборатории «Свияжск АРТель» состоятся 9 августа на острове Свияжск, до которого зрители смогут доехать на специально организованном автобусе. Время показов станет известно позже.
Сообщение на основе пресс-релиза Фонда поддержки современного искусства «Живой Город»