Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Мистический театр «У Моста» снова в Казани
- 01 сентября 2014 года
20 октября 2014 года на сцене Татарского Академического театра имени Г. Камала начались четырехдневные гастроли театра «У Моста» из Перми.
Единственный в мире мистический театр, трижды номинант и лауреат национальной премии «Золотая маска», обладатель 30 Гран-при зарубежных фестивалей, Чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник 130 международных фестивалей, входящий по рейтингу журнала Forbes в десятку лучших театров России.
Театр «У Моста» гастролировал в Индии, Египте, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Сербии, Косово, Боснии и Герцеговине, Литве, Эстонии, Македонии и других странах.
Так представляет театр его пресс-служба. И в Казани есть театралы, которые могут подтвердить высокий уровень пермского коллектива, поскольку он совсем недавно показывал свои спектакли в нашем городе. В мае в малом зале Качаловского театра зрители увидели спектакли «Панночка», «Женитьба», «Сиротливый Запад» и «Калека с Инишмана».
Художественный руководитель театра – Сергей Федотов, заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Национальной премии Чехии, лауреат премии Правительства России.
В газете «Звезда Поволжья» мы прочитали отчет о пресс-конференции Сергея Федотова, на которой он заявил, что он экстрасенс, ангелы приходят к нему ночью во сне и рассказывают план спектакля, помогают принять решения, что он может усилием воли погасить свечи. Он продемонстрировал журналистам, как притягивается стальная вилка к его напряженному лбу, такое у него мощное психическое поле.
«Федотов ироничный, веселый, импульсивный, добрый человек, хотя видно, что внутри у него запрятан другой Федотов, что, естественно, он не так прост, не такой рубаха-парень, каким иногда хочет казаться, что внутри у него несгибаемый железный стержень, – пишет Рашит АХМЕТОВ. – В одном из своих интервью Федотов отметил, что идея «мистики» была рассчитана на 5-6 лет, а вот «действует» 25 лет и сейчас кажется неисчерпаемой. Это высвечивает проблему Федотова, вполне ли он сущностно понимает явление мистики, которое суть религиозное чувство единства человека с Богом. То, что Бог есть любовь – основа любой религии. Вот это чувство любви к божественному миру инстинктивно транслирует Федотов, рационально трактуя мистику для себя как некий интиллигентски-интеллектуальный с характерным позитивистским налетом антропологический базис.
Отсюда существование двух Федотовых – советского кспэшного интеллигента, сформированного на «Науке и жизни» и жаждущего начинающего религиозного искателя. Он конечно, «пермский мистик», северный, сдержанный, ни парадоксальный дзен-буддизм, ни жаркий суфизм, ни баховский или шекспировский протестантизм, ни поэтический платонизм, ни католический костер веры он не переплавляет в огонь души на сцене, это «северный», североуральский космос. Удивительно, но закономерно, что он до сих пор не обратился, например, к сказам Бажова, а ему близок друид Мак-Доннах.
Гастроли проводятся при поддержке Министерства культуры РФ и творческого объединения «КультПроект» в рамках программы гастролей российских театров «Траектория».
Афиша октябрьских гастролей
20 октября – «Панночка». Н. Садур (по повести Н.В. Гоголя «Вий»)
24 фестиваля. Пять Гран-при.
Визитная карточка коллектива. Именно после постановки «Панночки» театр прозвали мистическим и признали за ним право первооткрывателя потустороннего мира на сцене, а режиссёр Сергей Федотов был назван театральным новатором в прочтении Гоголя. Спектакль совершенно уникален по своей стилистике, это сплав театра ужасов, комедии и философской притчи.
Тихая идиллия украинского вечера сменяется ледяным кошмаром проклятой церкви, веселая казацкая пирушка переходит в ночной шабаш ведьмы и темных сил. Секрет успеха этого спектакля в том, что за шутками, смешными и пугающими, стоит глубокое философское содержание.
Спектакль идет на украинском языке. Сергей Федотов определяет его как спектакль-концепцию театра. Это как «Чайка» для МХАТа.
21 октября – «Калека с Инишмана». М. МакДонах
26 фестивалей. Десять Гран-при.
Спектакль – лауреат премии «Золотая маска-2010». Театру удалось воплотить странную, смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы актеры сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они сами впитали ее через сумасшедший риверданс и лирические ирландские баллады.
Остров Инишман – одно из самых загадочных и священных мест в Ирландии. Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на соседний остров приезжает съемочная группа из Америки под предводительством Роберта Флаэрти. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть всем. Но получается это только у Калеки Билли…
22 октября – «Безрукий из Спокэна». М. МакДонах
11 фестивалей. Четыре Гран-при.
Спектакль – Номинант премии премии «Золотая маска-2012». Театр «У Моста» получил эксклюзивное право первым в России поставить сенсацию Бродвея – пьесу Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокэна».
Здесь действие происходит не в Ирландии, а в современной Америке. МакДонах предлагает дерзкую, ироничную, уморительно смешную и, действительно, чрезвычайно американскую историю, где стреляют, угрожают взрывом, кидаются отрезанными руками – и все потому, что 27 лет назад Кармайкл из Спокэна потерял свою руку, которую на протяжении всех этих лет он маниакально пытается вернуть…
Но комическая интрига усложняется еще и тем, что помощниками и противниками безрукого маньяка становятся афроамериканец, приторговывающий марихуаной, его белая подружка – безбашенная блондинка – и шизофренический портье.
23 октября – «Женитьба». Н. Гоголь
Участник 17 фестивалей. Восемь Гран-при.
Вместо бытовой комедии на сцене возникает фантасмагория с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками. Кочкарев – черт, который крутит на сцене «бесовские штучки». Призрачные видения на сцене пугают и завораживают: то со скрипом открывается дверь шкафа, куда бесшумно проваливается Степан, то в окне появляется мертвенно-синее лицо, может быть даже самого дьявола…
Гоголевский мистицизм соединяется со щемящей – гоголевской же темой одиночества и беззащитности человека перед миром, перед жизнью, перед вечными ее искусами и противоречиями.
24 октября – «Мандат». Н. Эрдман
С этого спектакля 7 октября 1988 года началась славная история театра «У Моста», который буквально взорвал театральную ситуацию Перми и впоследствии стал настоящим событием театральной жизни России.
Запрещенная в то время пьеса Н.Эрдмана, стала вызовом и открытием нового театрального языка. Герои этой эксцентрической комедии разоблачают сами себя. Павел Гулячкин подглядывает за происходящим через дырочку в дверях, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию. Он сам себе выписывает партийный мандат и обьявляет себя коммунистом.
Нелепые попытки примазаться к настоящему, мещанский быт разрастаются, как бурьян, обывательщина вырастает до символа, выступает как сословие вечное и неистребимое. Спектакль невероятно острый и просто гомерически смешной.
Дополнительная информация
Начало казанских спектаклей в 19:00.
С 7 по 14 ОКТЯБРЯ 2014 года Театр « У МОСТА» в ПЕРМИ ПРОВОДИТ ПЕРВЫЙ В МИРЕ ФЕСТИВАЛЬ МАРТИНА МАКДОНАХА. Приглашаются все желающие.