Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Фестиваль мусульманского кино в Казани: день второй

Второй фестивальный день, 6 сентября, был «рабочим» – члены жюри приступили к просмотру фильмов конкурсной программы.

Как сообщает пресс-служба фестиваля, на всех показах — аншлаг: по предварительным подсчетам за 2 дня фильмы Казанского кинофестиваля посетили около 6 тысяч человек. Люди сидят на ступеньках и занимают места в проходах.

В первом зале кинотеатра «Родина» показывали фильмы, заявленные в номинации «Анимационный фильм». В конкурсе участвуют 10 работ, в том числе ленты режиссеров из Татарстана: «Кому трудней?» Елены Ермолиной и «Зилантовы сказки» Сергея Киатрова. Казанцы имеют возможность познакомиться с мультфильмами из России, Португалии, Ирана, Ирака, Турции и Великобритании. Фильмы конкурсной программы  могли посмотреть все желающие.

В третьем зале показали 5 картин конкурсной программы в номинации «Короткометражный документальный фильм».

В 2014 году по этой номинации заявлено 10 работ из Ирана, Франции, два фильм – совместного производства: России, Германии, Ирана и Армении, Ирана и Малайзии.

Особый интерес у зрителей вызвала лента Насура Юрушбаева «Голос моего отца», представленная от Германии.

Мужской голос на аудиозаписи считает по-татарски до тысячи, перечисляет дни недели. Пожилая женщина слушает мужественно. Без слёз. Только в глазах боль. В последний раз отцовский голос звучал в доме, когда ей было пять лет.

Запись, сделанную в Первую мировую войну в лагере для пленных мусульман возле Берлина, привёз в Татарстан Насур Юрушбаев – режиссёр из Германии российского происхождения. История татарстанца Ибрагима Халимова и его дочери Венеры стали основой для документального фильма «Голос моего отца» – участника Х Международного фестиваля мусульманского кино в Казани.

«Моя фамилия означает «богатый на ходьбу, путешествия». Всю жизнь и бегаю с рюкзаком за плечами», – говорит Насур Юрушбаев.

Более 20 лет он живёт в Лейпциге. Пишет сценарии, снимает документальные фильмы, сочиняет к ним песни. В разностороннем творчестве воплощает мечты мальчишки из татарской деревни в Пермском крае.

Подробнее о фильме и его авторе - в газете «Аргументы и Факты»

В этот день короткометражные фильмы можно было посмотреть и в кинотеатре «Киномакс» (Южный).

 Вечером в «Родине» показывали фильм Салавата Юзеева «Курбан-роман. История с жертвой». «Курбан-роман» – это фильм, главная идея которого – жертвоприношение: чем люди готовы жертвовать ради своих близких и своей любви», - заметил режиссер.

Фильм «Курбан-роман» будет показан и на фестивале в Китае. Также ведутся переговоры о его участии еще в нескольких международных фестивалях.

С 4 сентября в кинотеатре «Мир» начались «Фестивальные премьеры» – акцию назвали «Окно в Европу». В программе фильмы «»Зимняя спячка» (Турция, Франция, Германия), «Толстая тетарадь» (Венгрия, Германия, Австрия, Франция), «Ида» (Дания, Польща), «Агнец божий» (Косово), «Под звездами» (Финляндия), «Пойми меня, если сможещь» (Италия, Франция), «Трагедия человека» (Венгрия).

С датой показа конкретной фильма можно познакомиться на сайте фестиваля.

Организаторы назвали как специальное киномероприятие показ коллекции «Авангард Европы» в кинотеатре «Мир». 

Вечером в кинотеатре «Мир» состоялось закрытие ретроспективы фильмов Йоса Стеллинга. Режиссер провел творческую встречу со зрителем. Изысканным завершением второго фестивального дня стала «Ночь немого кино в сопровождении тапера». Участники синема-вечеринки в кинотеатре «Мир» на несколько часов смогли погрузиться в атмосферу кинематографа 1920-х-1930-х годов.  Немые картины производства Бельгии, Нидерландов, а также  первый в истории полнометражный анимационный фильм «Приключения принца Ахмеда» (Германия, 1926) «оживил» виртуозный пианист, композитор Арсений Трофим, написавший оригинальную музыку к каждой из представленных лент

Для журналистов в пресс-центре фестиваля прошла пресс-конференция Веры Глаголевой, продюсера проекта Натальи Ивановой и актрисы, сыгравшей в фильме одну из главных ролей - Анны Ливановой.

Основное внимание было уделено премьерному показу фильма «Две женщины». Это пятая режиссерская работа Веры Глаголевой — и первая с участием мировых кинозвезд. В фильме заняты актёры из Европы: знаменитый Рэйф Файнс (Великобритания) в роли «друга семьи» Ракитина, Сильви Тестю (Франция), сыгравшая Елизавету Богдановну, и Бернд Мосс (Германия ) в роли учителя Шаафа. Отлично справились со своими ролями замечательные русские актеры: красивая, женственная, чувственная и умная Анна Астраханцева в роли Натальи Петровны, Александр Балуев в роли её мужа, Сергей Юшкевич в роли доктора, мечтающего о тройке лошадей и потому предприимчиво сватающий своего соседа Большенцова (Василий Мищенко) юной Верочке. Молодые артисты-дебютанты также с честью выдержали экзамен: очень непосредственной, милой, торжествующей и отчаянной была Анна Леванова в роли Верочки, дерзким и застенчивым одновременно, как и полагается молодому человеку, сердце которого еще не обожгло сильное чувство, Алексей Беляев в исполнении Никиты Волкова.

Вера Глаголева акцентировала внимание зрителей на работах артистов, а также оператора Гинтца Берзиныша из Литвы. Фильм действительно отличают красивейшие планы природы, леса и в целом усадьбы середины XIX века. Картина воссоздает атмосферу ушедшего века, сделана с большой любовью к зрителю.

Прежде чем ответить на вопросы журналистов, Вера Глаголева попросила их по ходу пресс-конференции делиться своими впечатлениями от картины, так как фильм казанцам был показан впервые, и съемочной группе важна обратная связь — впечатления и замечания профессиональных зрителей. В адрес создателей фильма прозвучало много слов признательности. Журналисты отметили работу оператора и замечательные актёрские работы, а также актуальность ленты: несмотря на то, что пьеса И.С. Тургенева «Месяц в деревне», ставшая основой фильма, написана в середине XIX века, чувства любви, ревности, боль потери переданы так, что без труда могут быть поняты как старшим, так и молодым поколением современных зрителей.

«Мы искренне рады это слышать, — улыбнулась Вера Глаголева. — Нам очень важна ваша поддержка. Наш главный принцип: не лгать себе и нашим зрителям». Вера Глаголева поделилась впечатлениями от работы с актёрами, доставившей ей настоящее наслаждение.

Наталья Иванова, продюсер фильма, посетовала, что фильм, снятый по классике, в условиях валового производства и проката боевиков, комедий и картин в жанре фэнтэзи, скорее всего, не ждёт успешная прокатная судьба.

Подробнее – на сайте фестиваля http://kazan-mfmk.com/archives/3774

Журналисты встретились и с режиссерами анимационных и документальных фильмов - участников конкурсной программы. В программе первой встречи с журналистами были заявлены иранские документалисты: Навид Михак («Маруся»), Сейед Саджад Моосави («Жизнь как она есть»), Маджид Амири  («Танец земли») и Абдеррахме Хеджоудже («Калифорнийские мусульмане»), в программе второй - представители объединения «Татармультфильм» Сергей Киатров и Азат Ганиев.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить