Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Сентябрь 2025 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1900 – В Казани открылся Народный дом при заводе Алафузовых, один из красивейших особняков не только Заречья, но и Казани. Дошел до нашего времени как клуб Льнокомбината

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«…И рай открылся для любви» – в Казани представили проект к 200-летию Лермонтова

При полном аншлаге 10 октября 2014 года на сцене Государственного Большого концертного зала имени С. Сайдашева казанской публике был представлен проект, приуроченный к 200-летию М.Ю. Лермонтова.

Его ключевыми участниками стали открывший свой новый концертный сезон Государственный камерный хор Республики Татарстан под управлением Миляуши Таминдаровой, а также известный режиссёр, актёр и продюсер Рустем Галич (США). Последний является также и автором моноспектакля «…И рай открылся для любви» по поэме «Демон».

Премьера этого спектакля состоялась в Нью-Йорке в 2007 году и была названа «событием русскоязычной культуры». С тех пор он выдержал более тридцати постановок в разных городах мира с различным составом участников. В их числе была и Казань.

Нынешняя, «казанская версия» проекта тоже собрала на сцене обновлённый состав исполнителей. Ими стали органистка Лада Лабзина и виолончелист Андрей Каминский, молодой баритон Игорь Макаров, ансамбль студентов Казанского хореографического училища, а также аутентичный вокальный грузинский ансамбль.

Режиссёр и актёр в одном лице Рустем Галич пополнил своё детище (а спектакль по поэме «Демон» считается его визитной карточкой) новыми находками, используя возможности пространства Государственного Большого концертного зала, игру света, символические и лаконичные детали реквизита.

В проекте органично соединились поэтическое слово Лермонтова, музыка Антона Рубинштейна, Олега Янченко, Евгения Мартынова, Самюэля Барбера, Ефрема Подгайца, Альфреда Шнитке, грузинские народные песни, импровизации для виолончели и органа, хореографические номера.

По словам Галича, в своей постановке он стремился воплотить мечту Михаила Врубеля о создании некоего синтетического, объединяющего разные жанры театра. Таким образом зритель получил некий микс аллюзий, парадоксальных сочетаний, что не в последнюю очередь было адресовано молодой аудитории.

 Снимки  Александра Ларионова

Материал представлен пресс-службой ГБЗ

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить