Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Сентябрь | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
29 | 30 |
-
1900 – В Казани открылся Народный дом при заводе Алафузовых, один из красивейших особняков не только Заречья, но и Казани. Дошел до нашего времени как клуб Льнокомбината
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
«…И рай открылся для любви» – в Казани представили проект к 200-летию Лермонтова
- 10 октября 2014 года
При полном аншлаге 10 октября 2014 года на сцене Государственного Большого концертного зала имени С. Сайдашева казанской публике был представлен проект, приуроченный к 200-летию М.Ю. Лермонтова.
Его ключевыми участниками стали открывший свой новый концертный сезон Государственный камерный хор Республики Татарстан под управлением Миляуши Таминдаровой, а также известный режиссёр, актёр и продюсер Рустем Галич (США). Последний является также и автором моноспектакля «…И рай открылся для любви» по поэме «Демон».
Премьера этого спектакля состоялась в Нью-Йорке в 2007 году и была названа «событием русскоязычной культуры». С тех пор он выдержал более тридцати постановок в разных городах мира с различным составом участников. В их числе была и Казань.
Нынешняя, «казанская версия» проекта тоже собрала на сцене обновлённый состав исполнителей. Ими стали органистка Лада Лабзина и виолончелист Андрей Каминский, молодой баритон Игорь Макаров, ансамбль студентов Казанского хореографического училища, а также аутентичный вокальный грузинский ансамбль.
Режиссёр и актёр в одном лице Рустем Галич пополнил своё детище (а спектакль по поэме «Демон» считается его визитной карточкой) новыми находками, используя возможности пространства Государственного Большого концертного зала, игру света, символические и лаконичные детали реквизита.
В проекте органично соединились поэтическое слово Лермонтова, музыка Антона Рубинштейна, Олега Янченко, Евгения Мартынова, Самюэля Барбера, Ефрема Подгайца, Альфреда Шнитке, грузинские народные песни, импровизации для виолончели и органа, хореографические номера.
По словам Галича, в своей постановке он стремился воплотить мечту Михаила Врубеля о создании некоего синтетического, объединяющего разные жанры театра. Таким образом зритель получил некий микс аллюзий, парадоксальных сочетаний, что не в последнюю очередь было адресовано молодой аудитории.
Снимки Александра Ларионова
Материал представлен пресс-службой ГБЗ