Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Сохранение художественно-исторической среды города как духовного фактора культуры»

Так называется трехдневная научно-практическая конференция «Сохранение художественно-исторической среды города как духовного фактора культуры», которая началась 19 ноября 2014 года в Казани.

Она проводится на базе Высшей школы искусств имени С.Сайдашева Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета. Среди организаторов – Международный институт антиквариата.

Кризис духовности современного общества, диагностированный актуальными социологическими исследованиями, вызывает непредсказуемые ценностные мутации, подрывающие национальную безопасность. Гармонизация окружающей среды путем обращения к художественно-историческому наследию – одно из направлений преодоления кризиса, говорится в пресс-релизе.

Проблемы влияния визуальных эстетических стандартов на моральное состояние нации были подняты искусствоведами, архитекторами и первыми дизайнерами ещё в середине XIX века и получили более позднее подтверждение в работах современных психологов.

С момента своего возникновения, города играли культурообразующую функцию, в них сосредоточена большая часть историко-художественного наследия. С исчезновением памятников художественно-исторической среды стирается национальная память. В условиях глобализации ускоряется процесс унификации городов, и сохранение аутентичности художественно-исторической среды современного города становится всё острее. Поддержание культурной идентичности народа опирается на знание, сохранение и активное вовлечение в культурный оборот памятников художественно-исторической среды.

Глубина, масштаб и многоаспектность проблемы требует её осознания и рассмотрения на концептуальном уровне с привлечением профильных специалистов – искусствоведов, культурологов, краеведов, архитекторов, дизайнеров, реставраторов, педагогов художественного образования и представителей органов государственного надзора за осуществлением политики по сохранению культурно-исторического наследия.

На конференции планируется рассмотрение научно-теоретических вопросов: сохранения и развития художественно-исторической среды города в России и за рубежом; теоретических и практических проблем градостроительства и сохранения исторической застройки; направлений ревитализации исторических зданий и их вовлеченности в культурную среду; проблем проектирования и реконструкции исторических интерьеров; обустройства парков и усадеб как объектов духовноисторической памяти; обеспечение преемственности образа города в архитектурной реставрации; сохранения художественно-исторической среды города как фактора культурного туризма; изучения типологии и функций «Музеев под открытым небом»; сохранения и развитие национального своеобразия в облике города в условиях глобализации мировой культуры; определения современных тенденций в дизайне городского ландшафта; взаимовлияний между современной культурой и художественным образованием; формирования инновационных технологий в подготовке специалистов в области архитектуры, дизайна, изобразительного искусства; возможностей этнодизайна, экодизайна и дизайна рекламы как направлений гармонизации городской среды; перспектив проектной деятельности учащихся и студентов в сфере искусства и художественного образования; потенциала молодежных общественных движений и субкультур в сохранении и развитии художественного пространства города; использования исторического ландшафта города как объект капитализации; возможностей компьютерных технологий в исторической реконструкции города.

Практико-ориентированный круглый стол посвящен обсуждению отечественного и зарубежного опыта в сохранении и развитии художественно-исторической среды города, формированию соответствующей концепции в художественном образовании, вкладу в создании такой среды частных музеев и инвесторов, которые готовы инвестировать в культуру.

О своем желании принять участие в конференции заявили известные ученые из стран СНГ и зарубежья: Италии, Австралии, Израиля, Турции, Казахстана, Узбекистана, Латвии, а также регионов Российской Федерации.

Программа конференции очень насыщенная. На которых обсуждаются вопросы дизайна, изобразительного искусства, проблемы изучения, сохранения и развития художественно-исторической среды как объекта капитализацию В программе конференции – разнообразные мастер-классы.

Экскурсия в прошлое

Помимо научной, в программе конференции интересная культурная составляющая. 19 ноября для журналистов и участников конференции была проведена познавательная экскурсия по историческому зданию XVIII века – дому Банарцева (улица Карла Маркса, 18).

Здание восстанавливается ASG в рамках государственно-частного партнерства с мэрией Казани. Объект находится на заключительной стадии реставрации и в скором времени будет сдан в эксплуатацию.

Международный институт антиквариата активно занимается вопросами сохранения культурного наследия. Инвестиционная группа компаний ASG, структурным подразделением которой институт является, сейчас занимается реставрацией нескольких подмосковных усадеб по программе губернатора Московской области Андрея Воробьева «Усадьбы Подмосковья». Одна из них – усадьба купца П.Аигина в Талицах – была высоко оценена 19 ноября экспертной комиссией. За 11 месяцев реставрации усадьба преобразилась – полностью отреставрированы фасады главного дома и флигеля усадьбы, частично восстановлены и аутентичные эпохе XIX века интерьеры. Уже в 2015 году усадьба будет полностью готова к использованию.

Планируется, что там будет концептуальный бутик-отель с собственным натуральным хозяйством, что будет привлекательным для развития агротуризма.

Во время посещения дома об истории здания и этапах реставрационных работ журналистам и участникам конференции рассказал архитектор Международного института антиквариата Степан Новиков. Также он продемонстрировал эскизы будущих интерьеров в стиле ампир.

Для каждой комнаты разрабатывался свой дизайн в духе XVIII века. Мебель и декор для интерьеров будут взяты из Большого собрания изящных искусств ASG.

Интересно, что в доме потолки разного уровня, но, как сказал, Степан Новиков – это характерно для того времени для домов с антресолями. В последних, скорее всего, располагались детские комнаты и спальни.

В доме Банарцева есть и кухня. Планируется, что после завершения всех строительных работ в здании будет Дом приемов. В помещениях будут проводиться светские рауты и конференции, а на третьем этаже откроется гостиница для людей, которым хочется почувствовать дух прошлых столетий и оказаться в настоящем дворянском доме.

В доме Банарцева воссоздали камин и лепнину по образцам того времени. Если сравнить фотографии дома до и после реставрации, то сразу видно, какая огромная работа была проделана компанией. До начала восстановительных работ дом несколько лет стоял пустой, без окон, без отопления, подвал был засыпан… Здание просто погибало.

Сейчас же картина совсем иная – это красивый дворянский особняк, который притягивает взгляды прохожих и создает ощущение уюта и домашнего тепла, когда попадаешь внутрь.

Красная линия

После обеда в рамках конференции в Выставочном зале «Манзара» на втором этаже КФУ состоялось открытие выставки живописных, графических работ и дизайн-проектов «Красная линия». На открытии было сказано много слов о важности вопросов, которые поднимает конференция, говорили о том, что название «Красная линия» – это не просто архитектурный термин, обозначающий линию застройки городов, по которой выстраиваются дома, но на выставке оно несет в себе символический смысл – это линия между прошлым и будущим. И хотелось бы, чтобы эта линия была непрерывной.

Заведующий кафедрой изобразительного искусства и дизайна Высшей школы искусств имени С.Сайдашева ИФМК КФУ Р.Ф.Салахов рассказал, что для выставки были отобраны и графические и живописные работы, так как вуз готовит не только дизайнеров, но и учителей рисования.

Также на выставке представлены и архитектурные проектные работы. Он рассказал, что в основе архитектурных форм или костюма может лежать какой-нибудь цветок. Например, наши предки создавали орнаменты или архитектурные формы, беря за основу цветочные формы. Одним словом, все взаимосвязано.

– Мы понимаем, что не можем сравнивать себя с МИА, – отметил Р.Ф.Салахов. – Но мы учимся у архитекторов, которые там работают и наше взаимодействие с МИА положительное. Мы стараемся, чтобы проекты наших студентов и преподавателей были не виртуальными, но делались для реальных объектов. На сегодняшний день в КФУ 15 объектов, проектную работу которых ведут университетские преподаватели.

На выставке представлены и работы архитекторов Международного института антиквариата. Это плакаты с внешней и внутренней отделкой зданий, которые реставрирует ASG в центре Казани по проекту государственно-частного партнерства с мэрией города.

– Мы благодарны Алексею Владимировичу Семину, – сказал Р.Ф. Салахов. – Международному институту антиквариата в лице Светланы Дамировны Бородиной и директора МИА Алины Вячеславовны Булгаковой за то, что они нашли время и возможность поработать совместно с нами на этой конференции.

Он также подчеркнул, что на выставке представлены уже реализованные реставрационные работы, проведенные корпорацией ASG, что представляет высокую ценность.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить