Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Апрель | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
29 | 30 |
-
1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Steinway-вечера» в концертном зале имени Салиха Сайдашева
- 19 декабря 2014 года
19 декабря 2014 года на сцене Государственного Большого концертного зала имени С. Сайдашева программой камерной музыки открылся новый сезон цикла «Steinway-вечера».
Перед публикой выступили ведущие представители современной российской исполнительской школы заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов скрипач Александр Тростянский (Москва) и лауреат международных конкурсов пианист Вадим Холоденко (фортепиано).
Концепция цикла, названного в честь ведущей фирмы по изготовлению концертных роялей, подразумевает организацию и проведение музыкальных вечеров, в которых «король инструментов» представал бы перед публикой в сольном, либо камерном амплуа. В отличие от выступлений пианистов в сопровождении оркестра, которые пользуются большим спросом у публики, такой формат на сегодняшний день является уделом, скорее, узкого круга ценителей. Тем более важным считают организаторы концертов его популяризацию.
За три года существования в рамках цикла перед казанской публикой выступили ведущие представители Казанской фортепианной школы – Евгений Михайлов, Софья Гуляк, Елена Лось, Рэм Урасин и другие.
Программа декабрьского концерта в основе своей состояла из камерных сочинений представителей франко-бельгийской композиторской школы. С неподражаемой тонкостью в первом отделении была исполнена известная скрипичная соната Сезара Франка.
Второе отделение музыканты открыли «Элегической поэмой» Эжена Изаи, вслед за тем в сольном исполнении Вадима Холоденко прозвучали «Образы» из Второй тетради Клода Дебюсси.
Завершил концерт блестящий и виртуозный «Этюда в форме вальса» Камиля Сен-Санса в транскрипции для скрипки и фортепиано Эжена Изаи.
Фееричная игра музыкантов не оставила равнодушной публику, дважды вызывавшей артистов на бис. В качестве бонуса для неё прозвучали миниатюры Эжена Изаи «Сон ребёнка» и «Мазурка».
Совместную программу музыканты представляли в лучших залах России. В Казани она прозвучала впервые.
Айсылу Мирханова