Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1984 – В Казани в присутствии композитора состоялась премьера оратории Екатерины Кожевниковой "Мулланур Вахитов" на слова поэта Рената Хариса
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Steinway-вечера» в концертном зале имени Салиха Сайдашева
- 19 декабря 2014 года
19 декабря 2014 года на сцене Государственного Большого концертного зала имени С. Сайдашева программой камерной музыки открылся новый сезон цикла «Steinway-вечера».
Перед публикой выступили ведущие представители современной российской исполнительской школы заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов скрипач Александр Тростянский (Москва) и лауреат международных конкурсов пианист Вадим Холоденко (фортепиано).
Концепция цикла, названного в честь ведущей фирмы по изготовлению концертных роялей, подразумевает организацию и проведение музыкальных вечеров, в которых «король инструментов» представал бы перед публикой в сольном, либо камерном амплуа. В отличие от выступлений пианистов в сопровождении оркестра, которые пользуются большим спросом у публики, такой формат на сегодняшний день является уделом, скорее, узкого круга ценителей. Тем более важным считают организаторы концертов его популяризацию.
За три года существования в рамках цикла перед казанской публикой выступили ведущие представители Казанской фортепианной школы – Евгений Михайлов, Софья Гуляк, Елена Лось, Рэм Урасин и другие.
Программа декабрьского концерта в основе своей состояла из камерных сочинений представителей франко-бельгийской композиторской школы. С неподражаемой тонкостью в первом отделении была исполнена известная скрипичная соната Сезара Франка.
Второе отделение музыканты открыли «Элегической поэмой» Эжена Изаи, вслед за тем в сольном исполнении Вадима Холоденко прозвучали «Образы» из Второй тетради Клода Дебюсси.
Завершил концерт блестящий и виртуозный «Этюда в форме вальса» Камиля Сен-Санса в транскрипции для скрипки и фортепиано Эжена Изаи.
Фееричная игра музыкантов не оставила равнодушной публику, дважды вызывавшей артистов на бис. В качестве бонуса для неё прозвучали миниатюры Эжена Изаи «Сон ребёнка» и «Мазурка».
Совместную программу музыканты представляли в лучших залах России. В Казани она прозвучала впервые.
Айсылу Мирханова