Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Асия Корепанова в цикле «Steinway-вечера»
- 01 февраля 2015 года
18 февраля 2015 года Государственный большой концертный зал имени С. Сайдашева приглашает на очередной концерт традиционного цикла «Steinway-вечера».
Перед публикой выступит ярчайшая представительница молодого поколения современного фортепианного искусства, лауреат международных конкурсов и молодёжной премии «Триумф», заслуженная артистка Удмуртии, солистка Московской государственной академической филармонии Асия Корепанова.
В программе «Посвящение П. И. Чайковскому» прозвучат Два отрывка из балета «Спящая красавица» в транскрипции А. Корепановой (первое исполнение в России), а также Соната №1 ре минор, опус 28 и Соната для виолончели соль минор, опус 19 (транскрипция для фортепиано А. Корепановой) С. Рахманинова.
Выступление пианистки обещает стать одним из ярких событий музыкальной афиши города. Неограниченные виртуозные возможности, сокрушительный темперамент и масштабность интерпретаций, отмечаемые профессиональной критикой, сделали её желанным гостем лучших концертных залов мира. В репертуаре исполнительницы более 45 концертов для фортепиано с оркестром, а также многие фундаментальные сочинения, охватывающие три века фортепианной музыки.
Асия Корепанова родилась в Ижевске. Училась в ССМШ при Казанской Государственной консерватории и в Московской Центральной музыкальной школе. В возрасте двенадцати лет стала лауреатом Премии Президента России Б. Н. Ельцина «За творческие достижения». В 2001–2006 годах училась в МГУМИ им. Шопена и Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе проф. Э. Вирсаладзе. В 2009 году стала лучшей выпускницей фортепианного факультета Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс П. Лаула). С 2012 года продолжила своё образование в США.
Пианистка с детства занимается графикой и пишет стихи. Многогранность таланта позволяет ей осуществлять уникальные творческие проекты. Среди них – «Эйфория по Листу», включающий запись цикла «12 трансцендентных этюдов» и выпуск художественного альбома с собственными двенадцатью графическими картинами и двенадцатью стихотворениями-комментариями, исполнение 24 прелюдий и фуг I тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха в сопровождении 24 картин, мультимедийный проект по пьесам опуса 72 П. И. Чайковского.
Начало концерта – 18.30 Продажа билетов – 292-17-17 (касса), 292-17-13 (концертный отдел). Заказ и бронирование – 512-25-35 и на сайте www.kzn.kassir.ru
О цикле «Steinway-вечера»
Концепция цикла, названного в честь ведущей фирмы по изготовлению концертных роялей, подразумевает организацию и проведение музыкальных вечеров, в которых «король инструментов» представал бы перед публикой в сольном, либо камерном амплуа. В отличие от выступлений пианистов в сопровождении оркестра, которые пользуются сегодня большим спросом у публики, такой формат на сегодняшний день является уделом, скорее, узкого круга ценителей. Тем более важным считают организаторы концертов его популяризацию. За три года существования в рамках цикла перед казанской публикой выступили ведущие представители Казанской фортепианной школы – Евгений Михайлов, Софья Гуляк, Елена Лось, Рэм Урасин, Вадим Холоденко и другие.