Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«PR в Татарстане: состояние и перспективы развития»

Так была определена тема встречи, которая состоялась 25 ноября 2004 года в здании исполкома Татарстанского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Здесь  собрались профессиональные «пиарщики» Казани.

Заседание «за круглым столом» провела депутат Государственного Совета республики, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Ирина Терентьева.

Участие в дискуссии приняли представители вузов, в которых готовят будущих специалистов по связям с общественностью, министерств и ведомств, мэрии Казани и  районных администраций,  бизнес-структур и промышленных предприятий, работники PR-агентств, помощники депутатов Государственной Думы России. Их должности носят различные названия – пресс-секретарь, пресс-атташе, начальник информационного отдела, советник, но все они занимаются одним делом – служат передаточным звеном между представляемыми ими структурами и обществом, посредством журналистов донося информацию до конечного потребителя.

 В преддверии дискуссии «за «круглым столом» прозвучало три выступления. Декан гуманитарного факультета КГТУ им. А.Н.Туполева Дания Сабирова рассказала об опыте подготовки специалистов по связям с общественностью на гуманитарном факультете, подчеркнув необходимость вуза поспевать за реальными процессами в жизни, с тем чтобы выпускник, получая диплом, был готов к самостоятельной работе при любых обстоятельствах. Она говорила о важности профессиональной компетенции, которая не зависит от того, имеет имярек диплом по специальности или пришел на должность пресс-секретаря без специального образования. И все-таки многие высказались за необходимость спецподготовки, хотя бы на курсах повышения квалификации.

Заведующий кафедрой связей с общественностью КСЮИ Владимир Волков посвятил свое выступление проблемам обратной связи, выявления степени эффективности работы пиарщика. Он отметил, что многие специалисты по связям с общественностью недооценивают обратной связи, а потом, выступая в роли эксперта деловой игры, доказал это на конкретных примерах.

Пресс-секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Анна Белоброва высказалась по вопросам взаимоотношения пиарщиков и журналистов, обратив внимание на болевые точки.

В ходе дискуссии выступавшие не раз выходили за рамки объявленной темы. Это и понятно, поскольку, как отметили участники встречи, им еще не приходилось участвовать в таком представительном диалоге представителей PR-сообщества.

Активное участие в разговоре приняли корреспондент газеты «Молодежь Татарстана» Ильшат Саетов, советник  Главного федерального инспектора по РТ Айгуль Мирзанурова, руководители  PR-агентств Айгуль Мирзаянова и Искандер Сыраев, представитель Татарстанского УФАС России Любовь Зяббарова и другие. А после окончания деловой игры высказались практически все ее участники.

Актуализация проблемы обусловлена тем, что в условиях формирующегося гражданского общества в России, формирования рыночной экономики вопросы связей с общественностью выходят на первый план. Завершая встречу, Ирина Терентьева заметила, что пессимистичные выводы об отсутствии гражданского общества в России вряд ли можно назвать обоснованными. Поскольку продемонстрированное во время дискуссии желание влиять на общественные процессы есть свидетельство существования гражданской инициативы. Осталось только объединиться…

Самыми острыми темами оказались проблемы взаимоотношений с журналистами и СМИ. В частности, дискуссию вызвал тезис о том, надо ли платить за размещение материалов о благотворительных мероприятиях бизнес-структур. Не все согласились с мнением представителя Министерства культуры РТ Владимира Марченко о том, что журналисты – всего лишь инструмент в руках пиарщиков: они пишут только то, что им скажут. Возразили доцент кафедры ИСО Казанского технического университета Любовь Агеева и руководитель издательского дома «Парадигма» Рашид Галямов, известные казанские журналисты. Однако и они признали эффективность современных PR-технологий, что было доказано рядом «оранжевых революций», а также слабость современной журналистики России и Татарстана, которая все чаще остается сторонним наблюдателем происходящих в стране процессов.

На встрече был начат поиск взаимоприемлемых форматов сотрудничества разных субъектов информационного пространства республики. Нужны дискуссии с представителями СМИ, прежде всего с их руководителями. Говорили и о  создании профессиональной общественной организации PR-специалистов.  

 В ходе дискуссии отмечалось, что сегодня уходит на второй план политический PR, однако, как заметили другие, хоронить его еще рано. Кто-то заметил, что наверняка организаторы встречи из «Единой России» именно об этом думали, собирая в своем офисе столь представительную группу специалистов и теоретиков PR. В любом случае задача обеспечения работы в период подготовки к выборам стоит  перед многими PR-специалистами. По словам Анны Белобровой, люди уже давно устали от циничных «грязных» технологий, которые использовались пиарщиками в прошлые периоды для манипуляции общественным сознанием. Как она заметила, из-за этого престиж профессии успел серьезно пострадать, образ пиарщика в общественном сознании с тех пор зачастую негативен.

У Анны Белобровой по этому поводу мнение однозначное: «Не надо демонизировать PR. Это хорошая социальная технология».

За дискуссией последовал ролик-презентация, подготовленный студентами факультета журналистики и социологии КГУ. Его создатели в оригинальной форме рассказали о фестивале «Золотой овёс» – им на факультете подводятся итоги летней производственной практики.

Затем была деловая игра. Участники, число которых к этому моменту заметно уменьшилось, разбились на четыре команды. Каждой команде дали задание разработать конкретный PR-проект. Лучше других с ним справилась команда, представившая проект стимулирования рождаемости. На него сразу же нашелся  заказчик – помощник депутата Госдумы Хайруллина Рушанья Бильгильдеева, оказывается, возглавляет благотворительный фонд, который работает в этом же направлении.


 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить