Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Евгений Онегин»: «Любви все возрасты покорны!»

11 февраля 2015 года на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М.Джалиля в рамках XXXIII Шаляпинского фестиваля давали оперу «Евгений Онегин».

Впервые спектакль в постановке Михаила Панджавидзе был показан 3 года назад, к юбилейному XXX Шаляпинскому фестивалю.

Вчера любителей оперы ждал яркий состав исполнителей: партию Татьяны исполнила Екатерина Гончарова (Мариинский театр), партию Онегина – Василий Ладюк (Московский театр «Новая опера им.Е.В.Колобова»), Ольгу и Ленского исполнили солисты Мариинского театра Екатерина Сергеева и Сергей Семишкур.

Главный образ спектакля – это известный автопортрет Пушкина на полях его рукописей и его же бегущие рукописные строки. Их видеопроекции ложатся задним планом практически в каждой картине спектакля, органично дополняя прекрасную музыку Петра Чайковского.

Постановка Михаила Панджавидзе предлагает очень искреннюю, наполненную простыми, доступными образами и эмоциями, трактовку оперы. Это драма о человеческих ошибках, о наивной молодости и первой любви, вступающей в противоречие с реалиями жизни, о том, что счастье – это не только страстная любовь, бурные чувства и мгновенные порывы. «Привычка свыше нам дана, Замена счастию она», – лейтмотив оперы.

В постановке очень ярко проявилось умение режиссера работать с артистами. Их образы продуманы от начала и до конца и замечательно сыграны.

Центр оперы – Татьяна, душа постановки, ее стержень и нерв. Татьяна Екатерины Гончаровой – очень искренняя и настоящая. Когда она пишет свое знаменитое письмо, каждый сидящий в зале вспоминает о чувствах, которые сопровождали его первую любовь. Зритель верит в высокое, настоящее чувство Татьяны, которому не поверил Онегин.

Онегин в интерпретации Василия Ладюка тоже отличается цельностью образа. Он отразил прежде всего ту часть личности пушкинского Онегина, которая выражается словами Татьяны: «Я знаю: в вашем сердце есть / И гордость и прямая честь». Это не эгоист и светский повеса, его «тоскующая лень» в исполнении Василия Ладюка не отталкивает. Онегин – человек, совершивший несколько непростительных ошибок, но достойный сострадания.

Необыкновенный восторг аудитории вызвало исполнение роли Ленского Сергеем Семишкуром, в особенности волнующая преддуэльная ария.

А от последнего онегинского восклицания мурашки побежали по коже. Сколько ненаигранного отчаяния в словах героя: «Позор! Тоска! О, жалкий жребий мой!»

Владимир ПЕТРОВ

Фото Олег МАКОВСКИЙ

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить