Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Июнь | 2025 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 |
-
1966 – Открытие учредительного съезда Всероссийского добровольного общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
Есть ли границы допустимого в театре?
- 20 апреля 2015 года
29 апреля 2015 года 18.00 в «Смене» начнется дискуссия на тему «Допустимое и недопустимое театре», в которой примут участие Нияз Игламов и Рустам Батров, мусульманский религиозный деятель, член Общественной палаты РТ.
Татарский государственный академический театр имени Г.Камала и Центр современной культуры «Смена» продолжают совместный проект «Театральный лекторий», в рамках которого уже состоялись выступления завлита Нияза Игламова и главного режиссера Фарида Бикчантаева.
В последнее время театр в России все чаще становится предметом публичного обсуждения вне театрального контекста: у всех на слуху история московского Театра.doc, постановка «Тангейзер» Новосибирского театра оперы и балета, скандал вокруг назначения Кирилла Серебренникова на роль художественного руководителя Гоголь-центра.
В Казани подобная тенденция пока не наблюдается, однако некоторые ее признаки мы можем увидеть уже сейчас. Так, в связи с последними постановками главного режиссера Театра Камала Фарида Бикчантаева обвиняют в том, что он «убивает» национальный театр. Стоит отметить, что нападкам подвергаются и другие театры Казани.
Что допустимо и недопустимо в театре? Есть ли границы, которые художник не должен переступать? Допустимы ли границы в искусстве вообще?
Нияз Игламов, завлит театра Камала и театральный критик, и Рустам Батров, мусульманский религиозный деятель, призывают обсудить эти вопросы открыто.