Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Июнь | 2025 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 |
-
1966 – Открытие учредительного съезда Всероссийского добровольного общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
Создателю легендарных «пешек»
- 27 апреля 2015 года
27 апреля 2015 года в честь создателя бомбардировщиков Пе-2 и ПЕ-8 Владимира Петлякова на доме, где он в Казани жил, установлена мемориальная доска.
Известный советский авиаконструктор, главный конструктор авиационного завода в Казани, в котором объединились казанский завод №124 и московское предприятие с номером 22, жил по адресу: улица 13-я Союзная (ныне Академика Королева), 28, квартира 4, в поселке инженерно-технических работников имени Урицкого, с 15 октября 1941 до 12 января 1942 года, дня своей трагической гибели в самолете собственной конструкции.
В открытии доски приняли участие родственники конструктора из Москвы, в том числе единственная из них, кто видел авиаконструктора в живую – его племянница Раиса Киреева. Последняя их встреча была в январе 1942 года, когда дядя полетел в командировку в Москву.
В церемонии участвовали родственники казанских выдающихся авиаторов Васильченко, Каримова, Груздева и других, а также действующие летчики-испытатели.
На торжественном открытии прозвучали воспоминания родственников и коллег авиаконструктора, его любимые романсы, фрагменты посвященной В.М. Петлякову поэмы Василия Федорова «Седьмое небо».
На церемонии было сказано, что в ближайшее время в парке Урицкого, рядом с домом, где жил авиаконструктор Владимир Петляков, появится его памятник.
Пе-2 стал самым известным творением Владимира Михайловича. В народе эти самолеты именовали «пешками».
Один из самолетов Пе-2 можно видеть в казанском парке Победы. Фото редакции
ТБ-7, или ПЕ-8 не столь известен, его судьба сложилась непросто. «Казанские истории» рассказали об этом самолете в одной из недавних публикаций.
За свои изобретения Владимир Петляков стал лауреатом Сталинской премии первой степени. Однако были в его жизни и другие события: осенью 1937 года Петлякова с группой работников ЦАГИ арестовали. Будучи заключенным, он продолжал работать.
Создание двухмоторного многоцелевого пикирующего фронтового бомбардировщика было начато в 1938 году. 22 декабря 1939 года состоялся первый полет самолета. Пе-2, он вышел на испытания осенью 1940 года, а массовое производство развернулось уже в 1941-м.
Л.П.Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И сдержал свое слово. Петляков и другие специалисты были освобождены в 1940 году.
12 января 1942 года Петляков полетел в Москву по служебным делам. Их самолет упал около города Арзамаса, и все погибли. Владимир Михайлович Петляков похоронен на центральной аллее Арского кладбища.
Фото: аккаунт в Фейсбуке Ровеля Кашапова
Читайте в «Казанских историях»:
Петляков Владимир Михайлович, авиаконструктор
Погиб в самолете собственной конструкции