Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Фарфор на пуантах» из Испании в Казани
- 16 мая 2015 года
С 15 по 29 мая 2015 года в рамках 28-го Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля пройдут две выставки: «Нуриевский фестиваль: история и современность» и «Фарфор на пуантах. Искусство Lladró в лучших театрах мира».
Обе экспозиции размещены в фойе оперного театра. Вход на выставки для зрителей фестиваля бесплатный.
Первая выставка – традиционная, она бывает на каждом фестивале. Это страницы истории театра, рассказ о спектаклях и исполнителях. В театре нет музея, зато есть богатый архив – документы, фотографии, так что выставка позволяет показывать все это людям.
В нынешнем году разделы выставки посвящены юбилейным датам – 100-летию балетного театра в Казани, 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского, 330-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха и 70-летию балета «Шурале» Фарита Яруллина.
Фото Олега Маковского
Отдельные планшеты рассказывают о современных хореографах.
Георгий Ковтун поставил в Казани ряд спектаклей, в том числе балет Р. Ахияровой (либретто Рената Хариса) «Золотая Орда», который зрители увидят 23 мая. Театр поздравил таким образом Георгия Ковтуна с 65-летием.
В результате сотрудничества театра с Владимиром Васильевым в афише балет «Анюта» и спектакль «Dona nobis pacem» на музыку Мессы си минор И.С.Баха. С большим успехом он был показан в Москве, в Большом театре России, 18 апреля 2015 года, в день 75-летнего юбилея великого танцовщика.
Выставка «Фарфор на пуантах. Искусство Lladró в лучших театрах мира» – это около 20 фарфоровых фигур на тему балета из коллекции фарфора Музея Lladró (Испания). История знаменитой испанской компании Lladró насчитывает 60 лет. Статуэтки создаются мастерами вручную и по сложности и вниманию к мельчайшим деталям вполне сопоставимы с работами скульпторов.
Фарфор Lladró выставлен в качестве постоянных экспонатов в Эрмитаже, Королевском музее искусства и истории в Брюсселе, Национальном музее керамики в Валенсии и многих других. К работе над коллекциями привлекаются художники, дизайнеры и скульпторы с мировыми именами, в частности, Хайме Айон и Бодо Сперлайн. Многие фигуры выполнены ограниченными тиражами и существуют в мире лишь в нескольких экземплярах.
Эмблемой экспозиции, размещенной в Татарском театре оперы и балета, стала уникальная композиция «Сущность танца», созданная скульптором Хосе Хавьером Малавия. Особого внимания заслуживают легендарные «Синий Бог» и «Жар-птица», посвященные «Русским сезонам» Дягилева в Париже. Статуэтки созданы скульптором Висенте Мартинесом по мотивам костюмов Леона Бакста.
В «Жар-птице», изготовленной специально к 100-летнему юбилею Игоря Стравинского, магия произведения великого композитора передана через филигранную проработку деталей.
Театральная выразительность в «Синем Боге» виртуозно исполнена с помощью гресса – особого природного материала.
Большинство привезенных в Казань статуэток существуют в одном экземпляре, потому и находятся они в музее компании Lladró. Стоимость каждой – от 250 тысяч долларов.
«Вдохновением для наших мастеров послужило искусство танца, – говорит Анхелес Льядро, вице-президент компании Lladró. – Коллекция создавалась на протяжении всех 60 лет существования нашей компании – с 1950-х годов и до сегодняшнего дня. Мы превращаем фарфор в жизнь, придаем ему чувства и движения.
Казань – четвертый по счету город, куда мы привезли нашу коллекцию. Ранее выставка художественного фарфора демонстрировалась в Большом театре в Москве и Михайловском в Санкт-Петербурге, в Большом театре Белоруссии, и мы продолжим путешествовать по всем главным театрам мира.
Мы надеемся, что искушенный казанский зритель сможет по достоинству оценить красоту «Фарфора на пуантах».
В Казани произведения испанских специалистов, выпускаемые сравнительно большими тиражами, продает студия интерьеров San Marino. Здесь можно подобрать фарфоровую статуэтку тысяч за шесть.
Выставки в большом фойе театра пользуются большим успехом.