Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Апрель | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 |
-
1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
«Галиябану» в десятый раз
- 01 октября 2015 года
3 октября 2015 года в Камаловском театре состоится премьера спектакля «Галиябану» по пьесе Мирхайдара Файзи. Большое внимание в спектакле уделено художественному оформлению.
Во время первой постановки в Казани в 1918 году режиссер Габдулла Кариев и художник Павел Беньков не довольствовались имеющимися в наличии реквизитом. Они организовали экспедицию в село Атня Балтасинского района – за мужской и женской национальными одеждой и украшениями, скатертями, полотенцами и пр. Бытовая и жизненная достоверность оформления достигла такого уровня, что дом казался обжитым, будто списанным с жизни. Это внимание к деталям при создании художественного образа спектакля помогло и зрительскому восприятию, и актерскому исполнению.
Постановка «Галиябану» в 1929 году была осуществлена режиссером Г. Девишевым в стиле романтического, поэтического театра. Наряду с обобщением, введенным в объемно-живописную сценографию художником П. Сперанским, использовались натуралистические детали: подлинные сельские костюмы, настоящая солома, по сцене расхаживали куры. Глубокое знание особенностей татарского зодчества и орнамента позволяло П.Сперанскому свободно апеллировать к национальной культуре, органично вплетая ее мотивы в структуру сценографического образа.
Постановки «Галиябану» 1952 года (режиссер К. Тумашева) и 1972 года (режиссер Х. Салимжанов) шли в оформлении М. Сутюшева, ученика Б.Урманче. Со свойственной художнику скрупулезностью были воспроизведены мельчайшие подробности быта. В спектакле начали использовать подлинную одежду, имевшую повсеместное распространение в деревнях в середине XX столетия: ситцевые и штапельные платья, преимущественно с оборками, фартуки и фабричные платки.
Художником 10-й, юбилейной постановки «Галиябану» выступил Булат Ибрагимов. Как и его предшественники, перед собой он ставил задачу бережного воссоздания на сцене традиционного деревенского быта, превращая всё в единое тканое полотно и единую стилистику.
«В оформлении я старался использовать мотивы рукодельного творчества. В первую очередь это касается самих полотен декораций, которые подвешены по всей глубине сцены. Они изображают и природу, и перспективу деревни. В целом мы придерживались исторического правдоподобия», – рассказал Ибрагимов.
Премьера «Галиябану» состоится 3, 4, 13, 21 октября 2015 года на Большой сцене Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала.
Купить билет: http://kamalteatr.ru/repertories/1854?locale=ru
Татарская версия: http://kamalteatr.ru/news/7465?locale=tat