Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Галиябану» в десятый раз
- 01 октября 2015 года
3 октября 2015 года в Камаловском театре состоится премьера спектакля «Галиябану» по пьесе Мирхайдара Файзи. Большое внимание в спектакле уделено художественному оформлению.
Во время первой постановки в Казани в 1918 году режиссер Габдулла Кариев и художник Павел Беньков не довольствовались имеющимися в наличии реквизитом. Они организовали экспедицию в село Атня Балтасинского района – за мужской и женской национальными одеждой и украшениями, скатертями, полотенцами и пр. Бытовая и жизненная достоверность оформления достигла такого уровня, что дом казался обжитым, будто списанным с жизни. Это внимание к деталям при создании художественного образа спектакля помогло и зрительскому восприятию, и актерскому исполнению.
Постановка «Галиябану» в 1929 году была осуществлена режиссером Г. Девишевым в стиле романтического, поэтического театра. Наряду с обобщением, введенным в объемно-живописную сценографию художником П. Сперанским, использовались натуралистические детали: подлинные сельские костюмы, настоящая солома, по сцене расхаживали куры. Глубокое знание особенностей татарского зодчества и орнамента позволяло П.Сперанскому свободно апеллировать к национальной культуре, органично вплетая ее мотивы в структуру сценографического образа.
Постановки «Галиябану» 1952 года (режиссер К. Тумашева) и 1972 года (режиссер Х. Салимжанов) шли в оформлении М. Сутюшева, ученика Б.Урманче. Со свойственной художнику скрупулезностью были воспроизведены мельчайшие подробности быта. В спектакле начали использовать подлинную одежду, имевшую повсеместное распространение в деревнях в середине XX столетия: ситцевые и штапельные платья, преимущественно с оборками, фартуки и фабричные платки.
Художником 10-й, юбилейной постановки «Галиябану» выступил Булат Ибрагимов. Как и его предшественники, перед собой он ставил задачу бережного воссоздания на сцене традиционного деревенского быта, превращая всё в единое тканое полотно и единую стилистику.
«В оформлении я старался использовать мотивы рукодельного творчества. В первую очередь это касается самих полотен декораций, которые подвешены по всей глубине сцены. Они изображают и природу, и перспективу деревни. В целом мы придерживались исторического правдоподобия», – рассказал Ибрагимов.
Премьера «Галиябану» состоится 3, 4, 13, 21 октября 2015 года на Большой сцене Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала.
Купить билет: http://kamalteatr.ru/repertories/1854?locale=ru
Татарская версия: http://kamalteatr.ru/news/7465?locale=tat